Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 1 класс
Конспекты уроков

Урок 20

Пастушья песня

 

Цель урока: распространять знания учащихся о украинский народный инструмент свирель. Объяснить понятия «пастораль». Развивать художественно-образное мышление, воображение, любознательность относительно различных жанров искусства и музыкальных инструментов. Совершенствовать певческие навыки, пробуждать интерес к музицирования на свирели. Воспитывать уважительное отношение к культуре украинского народа, любовь к искусству.

Ожидаемые результаты: учащиеся определяют жизненное содержание музыки, высказывают свои впечатления от музыкальных произведений, передающих характер музыки пластическими движениями, ритмично двигаются под музыку, имеют представление о отдельные музыкальные инструменты (свирель, арфу), объясняют термин «пастораль», выразительно поют.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный; углубление темы, усвоение новых знаний.

Доминанты урока:

- народные музыкальные инструменты;

- свирель;

- пастораль.

 

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку_____,

количество присутствующих на уроке_____,

отсутствующих_____.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под украинские народные мелодии в исполнении «троистых музык».

2.2. Музыкальное поздравление.

2.3. Распевки. Поспівка «Сопілонька».

2.4. Беседа с детьми по теме урока.

2.5. Элементарное музицирование на свирели.

2.6. Разучивание украинской народной песни «Свирель».

2.7. Слушание пьесы В. Косенко «Пасторальная».

2.8. Обобщение материала урока. Контрольные вопросы.

2.9. Выход из класса под звучание пьесы В. Косенко «Пасторальная» (или на усмотрение учителя).

 

СОПІЛОНЬКА

Поспівка

 

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Музыкальное поздравление.

3.2. Распевки.

3.3. Повторение материала предыдущего урока.

3.4. Исполнение изученных песен.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа.

- Какие украинские народные инструменты знают ученики?

Свирель - самый простой народный инструмент. Разновидности пастушьей дудочки есть у каждого народа, они всегда связаны с образами сельской жизни, природы, пастушков. Такие сюжеты в искусстве называют пасторалями. Эти знания обогащают кругозор учащихся, вызывают интерес к народным традициям и искусству.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Беседа с учащимися по теме урока.

5.2. Элементарное музицирование на свирели.

5.3. Разучивание украинской народной песни «Свирель».

5.4. Слушание пьесы В. Косенко «Пасторальная». Определение особенностей музыки.

Совет учителю.

Использовать игру «Музыкальное лото» по темам: «Музыкальные инструменты», «Украинские музыкальные инструменты».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

- Что нового узнали учащиеся на уроке? С какими музыкальными инструментами познакомились?

- Что такое пастораль?

- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

У каждого народа есть музыкальный инструмент, похож на пастушью дудочку. В украинцев - это свирель. О пастушью дудочку сложены сказки и песни, ее пение изображается и в музыкальных произведениях.

 

8. Домашнее задание

Слушать музыку.