Урок 19
Песня, танец, марш
Цель урока: определить признаки песни, танца, марша трех типов музыки. Дать понятие «танец». Развивать у учащихся музыкальный слух, чувство ритма. Воспитывать любовь к музыке, поддерживать желание участвовать в разнообразной музыкальной деятельности.
Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о главных признаках простейших типов музыки (песня, танец, марш), объясняют термины «марш» и «танец», выразительно поют, ритмично двигаются под музыку, высказывают свои впечатления о музыкальные произведения, выбирают нужные музыкальные инструменты для ритмического сопровождения музыки.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный; урок углубления темы, усвоение новых знаний.
Доминанты урока:
- песня, танец, марш;
- танец;
- полька, вальс.
1. Организационный этап
1.1. Вход в класс под музыку.
1.2. Проверка присутствия учащихся:
количество по списку_____,
количество присутствующих на уроке_____,
отсутствующих_____.
1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.
1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.
2. Ориентировочный план урока
2.1. Вход в класс под звучание «Марша». Сильвестрова.
2.2. Музыкальное поздравление.
2.3. Распевки. Выполнение в движении попевки «Приходите все к нам» - как песню, как марш.
2.4. Беседа по теме урока.
2.5. Создание музыкального сопровождения к «Маршу». Сильвестрова.
2.6. Слушание «Колыбельной» Л. Ревуцкого.
2.7. Музицирования. Создание ритмического сопровождения к «Колыбельной» Л. Ревуцкого.
2.8. Беседа с учащимися о танце.
2.9. Выполнение в движении песни А. Филипенко «Красивый танец гопачок» (или «Танец» А. Лазаренко).
2.10. Слушание «Полька» М. Глинки и «Вальса» П. Чайковского.
2.11. Исполнение изученных песен песенного и танцевального характера.
2.12. Обобщение материала урока.
2.13. Выход из класса под звучание «Польки» М. Глинки или П. Чайковского (или на усмотрение учителя).
3. Актуализация опорных знаний
3.1. Музыкальное поздравление.
3.2. Распевки.
3.3. Повторение материала предыдущего урока.
3.4. Продолжение работы над песней «Снежинки» (муз. Я. Степного).
4. Мотивация учебной деятельности
4.1. Сообщение темы урока.
4.2. Мотивационная беседа с учащимися.
Различают три типа музыки - песню, танец и марш. У каждого из них есть свои особенности. Определение характера звучания музыки поможет лучше понять ее образное содержание.
5. Этап усвоения новых знаний
5.1. Беседа по теме урока.
5.2. Слушание «Марша». Сильвестрова. Создание музыкального сопровождения к музыке.
5.3. Л. Ревуцкий «Колыбельная». Музицирования.
5.4. Знакомство с полькой и вальсом. М. Глинка «Полька», П. Чайковский «Вальс». Слушание, пластическое интонирование, ритмические упражнения.
6. Обобщение и закрепление знаний
- Какая музыка прозвучала на уроке?
- Чем отличается музыка песни, марша и танца?
- По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».
7. Подведение итогов урока
На уроке прозвучала песенная, маршевая и танцевальная музыка. У каждой из них есть свои особенности.
8. Домашнее задание
Слушать музыку.