Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 2 Что такое окружающий мир?

 

Тема. Что такое окружающий мир?

Цель: ознакомить учащихся с понятием «окружающий мир»; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к познанию природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Что изучает природоведение?

- Что такое природа? Приведите примеры.

- Расскажите, почему вы любите природу.

- Сегодня вы узнаете, что мир, в котором вы живете, называется окружающим миром.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Игра «Я начну, а ты закончи»

Сегодня по дороге в школу я видел...

• Возле школы растет...

• Нашу землю днем освещает...

Ночью я видела на небе...

• Мы пьем...

• Рыбы живут в...

• Мы дышим...

На доске появляются рисунки: человек, собака, кошка, птичка, дерево, куст, солнце, луну, звезды, облака.

- Как назвать одним словом все, о чем вы говорили?

- Где мы это встречаем? Вокруг нас. Взрослые называют это словом окружающей среды, окружающий мир, ибо он вокруг нас, мы в нем живем.

2. Работа по схеме

- Рассмотрите схему. Расскажите, что нас окружает?

- Итак, нас окружает мир природы (солнце, вода, почва, растения, животные), который не создан руками человека, и изделия (дома, одежда, машины), которые сделаны человеком (схема на доске).

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 8-9)

- Рассмотрите фотографии на с. 8 вверху.

- Что изображено на фотографиях?

- Какие названия можно им дать? (Село. Город.)

- Где вы живете - в городе или в деревне?

- Кто живет вместе с вами?

- Что вас окружает?

Работа в парах

- Рассмотрите фотографии на с. 8 внизу.

- Что изображено на фотографиях?

- Какой предмет лишний на первой фотографии? Почему? (Комнатный цветок, она не создана человеком.)

- Назовите предметы, которые есть в ваших помещениях.

Работа в группах

- Посоревнуйтесь!

Кто назовет больше предметов, созданных человеком?

- Рассмотрите фотографии на с. 9 вверху.

- Какие из изображенных предметов человек создает своими руками, а какие - нет? Вывод. Все, что нас окружает, - это окружающий мир. В нем природа объединяется с предметами, созданными человеком.

- Рассмотрите фотографию на с. 9 внизу.

- Что на ней изображено?

- Бывали ли вы в таких уголках природы?

- Что вам запомнилось? Расскажите.

Задачи для друга природы

- Расскажите о мире, в котором вы живете, или нарисуйте его.

2. Игра «Внимательный ряд»

Учитель поочередно демонстрирует предметные картинки с изображением солнца, березы, гриба, луны, реки, карандаша, девочки, машинки, дома и т.д. Ученики хлопают в ладоши, если то, что показывает учитель, создано руками человека.

3. Игра-соревнование между мальчиками и девочками

Просмотр мультфильма «Про обезьянок»

- Назовите как можно больше предметов природы (парни) и вещей, созданных человеком (девушки).

V. Итог урока

- Что такое окружающий мир?

- Что он объединяет? (В нем природа объединяется с предметами, созданными человеком.)

- Приведите примеры предметов природы.

- Приведите примеры предметов, которые человек создает собственноручно.