Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 3 Что такое природа?

 

Тема. Что такое природа?

Цель: расширить знания учащихся о разнообразии природы; развивать умение группировать объекты неживой и живой природы, сравнивать тела живой и неживой природы с целью выявления различий между ними; воспитывать интерес к познанию природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Что такое окружающий мир?

- Расскажите за вашими рисунками о мире, в котором вы живете.

- Сегодня на уроке вы узнаете, что существует живая и неживая ирирода.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Беседа

- Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Деревья, небо, облака, дождь, земля и т.д)

- Посмотрите на подоконники в классе, что видите? (Комнатные растения)

- Летом вы купались в реке, озере, некоторые - в море. Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, и дождь, и снег - все это природа. Не принадлежит к природе лишь то, что сделано руками человека. Вся природа делится на живую и неживую.

- Сравните между собой Солнце, воздух, воду, птицы, растения, камни и велосипед, платье, дом, кирпич?

- Чем отличаются эти группы предметов? {Солнце, воздух, вода, птица, растения, камни не сделаны руками человека, в отличие от велосипеда, платья, дома, кирпича.)

2. Работа по учебнику (с. 10-11)

Работа в парах

- Рассмотрите фотографии на с. 10 вверху.

- Что вы увидели на фотографиях? Придумайте названия для них.

- Природа - это все, что существует вокруг нас, но не создано человеком.

- Подумайте! На каких фотографиях изображена только природа? Объясните свое мнение.

- Рассмотрите фотографии на с. 10 внизу.

- Что на них изображено?

- Сравните изображения.

- Чем отличаются изображения на фотографиях?

- Запомните! Природа бывает неживой и живой. Неживая природа - это камни, земля, вода, воздух, облака. Живая природа - это растения, животные, люди.

- Какой бывает природа?

- Приведите примеры предметов живой природы.

- Приведите примеры предметов неживой природы.

Игра для любознательных

- Рассмотрите фотографии на с. 11.

- Что на них изображено?

- Что «лишнее»? Почему?

Задачи для друга природы

- Вспомните загадки о неживой и живой природе.

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

Работа над загадками

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и определить, что с відгаданого принадлежит к живой природе, - к неживой.

• У нашей бабушки

Сидит дед в тулупе,

Против печи греется в

Без воды умиється. (Кот)

• Бац,бац,

Рассыпался горох.

Начало светать -

Нечего собирать. (Звезды)

• На огороде нога стоит,

На ноге голова висит.

Куда солнце возвращается,

Туда голова наклоняется. (Подсолнух)

• Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И я тогда только из дома иду,

Когда уже он не идет. (Дождь)

• Как дерево называется,

Что летом в белый пух впитывается? (Тополь)

• Пришла кума с длинным веником На беседу с нашим петушком,

Схватила петуха на обед

Да и замел метлой след. (Лиса)

V. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроді?

- Что такое природа?

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Приведите примеры предметов неживой природы.

- Приведите примеры предметов живой природы.