ВСТУПЛЕНИЕ
УРОК 1 Что изучает природоведение?
Тема. Что изучает природоведение?
Цель: дать учащимся представление о природоведение, учить рассказывать, что изучает естествознание, ставить вопрос о природе; развивать умение работать в парах и вести простые диалоги; воспитывать интерес к изучению природы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы начинаем изучать новый учебный предмет. Попробуем вместе прочитать его название по слогам. (Дети читают с доски: «При-ро-до-знал-ство»,)
- Как вы считаете, что изучает природоведение? (Ответы детей.)
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Ознакомление с учебником
- Возьмите в руки учебник и рассмотрите его.
- Чем он начинается? Прежде всего вы видите обложку. Это лицо (или одежду) книги, это то, что внешне отличает ее среди других книг.
- Какая она на ощупь - плотная или мягкая?
- Из чего сделана? (Из картона)
- О чем рассказывает обложка учебника «Природоведение»?
- Нравится ли вам рисунок на ней?
- Переверните обложку - увидите лист бумаги, соединяющий ее со страницами, - это форзац. Форзацев - два.
- Что изображено на первом форзаце? Составьте предложения, которые начинаются словами: «Я вижу...».
- Что изображено на втором форзаце?
- Развернем учебник. Он - ваш помощник. Он откроет вам чудесный мир природы. Вместе с учебником вы совершите удивительные путешествия. С вами отправятся необычные сказочные герои: ежик Хитрячок, Сойка Синьокрила, Карасик Золотенко, Солнышко Семикрапочка. Ведь они очень хорошо знают все тайны природы.
Учитель читает обращение авторов учебника на с. 3-5, знакомит учащихся с героями и темами путешествий, с условными обозначениями, которые есть в учебнике.
2. Работа по учебнику (с. 6-7)
1) Работа в парах.
Рассмотрите фотографии на е. 6-7. Что вы увидели на фотографиях? Сравните их. Что объединяет все эти изображения? (На них изображена природа.)
- Какие подписи можно сделать под фотографиями?
- Природа очень разнообразна. Природе есть Солнце и море, Луна и звезды, растения и животные. Чтобы не вредить природе, сохранять ее богатство и красоту, нужно хорошо ее знать и постоянно изучать.
2) Слушание текста (с. 7).
- Почему человек является частью природы? (Люди живут в мире природы.)
- Почему без природы нет жизни?
- Естествознание расскажет вам о природе и поможет понять ее.
3. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
Игра «Задайте свой вопрос»
- Мир, что окружает нас, красивый и загадочный. Чтобы много узнать о природе, надо уметь задавать вопросы.
Учитель предлагает вопрос о природе:
- Почему осенью желтеют листья?
- Почему листья опадают на зиму?
- Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку?
- Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках.
V. Итог урока
- Что изучает природоведение?
- Какие любознательные сказочные герои путешествовать вместе с вами?
- Какие путешествия вас ждут?
- Что такое природа? Приведите примеры.
- Расскажите, почему вы любите природу.
Приложение к уроку 1
Игра «Собери пословицу»
(Кто не бережет природу, тот вредит себе сам.)