Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

ВСТУПЛЕНИЕ

 

УРОК 1 Что изучает природоведение?

Тема. Что изучает природоведение?

Цель: дать учащимся представление о природоведение, учить рассказывать, что изучает естествознание, ставить вопрос о природе; развивать умение работать в парах и вести простые диалоги; воспитывать интерес к изучению природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы начинаем изучать новый учебный предмет. Попробуем вместе прочитать его название по слогам. (Дети читают с доски: «При-ро-до-знал-ство»,)

- Как вы считаете, что изучает природоведение? (Ответы детей.)

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Ознакомление с учебником

- Возьмите в руки учебник и рассмотрите его.

- Чем он начинается? Прежде всего вы видите обложку. Это лицо (или одежду) книги, это то, что внешне отличает ее среди других книг.

- Какая она на ощупь - плотная или мягкая?

- Из чего сделана? (Из картона)

- О чем рассказывает обложка учебника «Природоведение»?

- Нравится ли вам рисунок на ней?

- Переверните обложку - увидите лист бумаги, соединяющий ее со страницами, - это форзац. Форзацев - два.

- Что изображено на первом форзаце? Составьте предложения, которые начинаются словами: «Я вижу...».

- Что изображено на втором форзаце?

- Развернем учебник. Он - ваш помощник. Он откроет вам чудесный мир природы. Вместе с учебником вы совершите удивительные путешествия. С вами отправятся необычные сказочные герои: ежик Хитрячок, Сойка Синьокрила, Карасик Золотенко, Солнышко Семикрапочка. Ведь они очень хорошо знают все тайны природы.

Учитель читает обращение авторов учебника на с. 3-5, знакомит учащихся с героями и темами путешествий, с условными обозначениями, которые есть в учебнике.

2. Работа по учебнику (с. 6-7)

1) Работа в парах.

Рассмотрите фотографии на е. 6-7. Что вы увидели на фотографиях? Сравните их. Что объединяет все эти изображения? (На них изображена природа.)

- Какие подписи можно сделать под фотографиями?

- Природа очень разнообразна. Природе есть Солнце и море, Луна и звезды, растения и животные. Чтобы не вредить природе, сохранять ее богатство и красоту, нужно хорошо ее знать и постоянно изучать.

2) Слушание текста (с. 7).

- Почему человек является частью природы? (Люди живут в мире природы.)

- Почему без природы нет жизни?

- Естествознание расскажет вам о природе и поможет понять ее.

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

Игра «Задайте свой вопрос»

- Мир, что окружает нас, красивый и загадочный. Чтобы много узнать о природе, надо уметь задавать вопросы.

Учитель предлагает вопрос о природе:

- Почему осенью желтеют листья?

- Почему листья опадают на зиму?

- Почему одни птицы улетают на юг, а другие остаются на зимовку?

- Теперь ловите мяч и задавайте свои вопросы, на которые хотели бы получить ответы на уроках.

V. Итог урока

- Что изучает природоведение?

- Какие любознательные сказочные герои путешествовать вместе с вами?

- Какие путешествия вас ждут?

- Что такое природа? Приведите примеры.

- Расскажите, почему вы любите природу.

Приложение к уроку 1

Игра «Собери пословицу»

(Кто не бережет природу, тот вредит себе сам.)