Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Урок 1

Тема. Для чего мы изучаем естествознание

 

Цель: дать учащимся представление о естествознание как предмет; учить рассказывать, что изучает естествознание, ставить вопрос о природе; развивать умение работать в парах, вести простые диалоги; воспитывать интерес к изучению природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, на котором мы узнаем много интересного и удивительного!

Мы начинаем изучать новый учебный предмет - естествознание. Попробуем вместе прочитать название нашего предмета по слогам. (Дети читают с доски: «При-ро-до-знал-ство».)

- Как вы считаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? (Ответы детей.)

- На наших уроках вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и трудолюбивыми. Кто готов начать работать? Сядьте красиво. Молодцы!

 

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя с элементами беседы

- Мы начинаем изучать природоведение.

Что для вас означает это слово? С каких слов оно образуется? (Образуется из двух слов: «природа» и «знать»; означает «изучать природу».)

- Итак, естествознание - это совокупность определенных знаний о природе.

Знания о природе люди накапливали с давних времен и передавали из поколения в поколение. Без них они просто не смогли бы жить. Звездное небо помогало им найти дорогу в другие края и вернуться домой. Знания о полезных ископаемых были нужны для строительства, изготовления посуды и оружия, добыча соли и т.д. Возможность питаться давали знания о почвы, растения и животных. Знания о воду и ветер помогли людям вести хозяйство (ветряки, мельницы), путешествовать (парусники) и др.

- Нужны знания о природе человеку сегодня? (Да, нужны.)

- Какие именно знания? (Знания о почвы, растений, животных, полезные ископаемые, вещества и т.п.)

- Да, действительно, сегодня, человеку как никогда нужны знания о:

• почвы и растения - для получения высокого урожая пшеницы, сахарной свеклы, картофеля;

• домашних животных - для выведения новых пород, которые дают много молока, мяса, шерсти;

• природу - для использования силы воды и ветра, атомной энергии и энергии Солнца на электростанциях;

• полезные ископаемые: уголь, нефть, газ, железную руду, золото - для использования их в промышленности.

- Для чего человеку нужны знания о природе? (Знания о природе значительно облегчают жизнь человеку.)

2. Работа с рисунками о природе

На доске - рисунки с изображением уголков природы. Учитель читает стихотворение.

Оглянись вокруг, дружок!

Видишь реку, поле и лужок,

Птичьи стаи, вертолет,

Что отправился в полет.

Ветерок ласкает цветы,

Играют вокруг дети.

- Рассмотрите рисунки, выгляните в окно, оглянитесь. Что такое природа? Что и кто является частью природы? (Природа - это то, что вокруг нас. Это - разные существа и предметы, животные, небо, облака, деревья, дома, люди.)

- Хорошо, дети! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за природой, изучать, исследовать, и слушать ее, быть любознательными!

Мир, что вокруг нас, красивый и загадочный. Чтобы много узнать о природе, нужно уметь задавать вопросы.

- Что бы вы хотели узнать о природе? (Ответы детей.) Учитель выслушивает вопросы учеников, обращает внимание на наиболее интересные и удачно составлены.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

1. Ознакомление со словами-помощниками

- Дети, посмотрите на доску! Я принесла для вас цветок. Учитель достает ромашку со словами-помощниками.

 

 

- Как называется этот цветок? (Ромашка)

- Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

- Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы.

2. Работа в парах

- На партах у вас много интересных предметов. (У каждого ученика на парте лежит определенный предмет: шишки, овощи, фрукты, игрушки - птицы, животные.)

- Рассмотрите предметы и поставьте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.

- Кто попробует поставить вопрос мне? (Ученики задают вопросы учителю.)

 

V. Итог урока

- Что изучает предмет естествознание?

- Для чего человеку нужны знания о природе?

- какие слова вам помогли правильно составлять вопросы? (Ученики называют слова-помощники.)

- Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы много узнать об окружающей среде)