№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Вступление |
1 |
Для чего мы изучаем естествознание |
|
Мир, в котором ты живешь |
2 |
Что нужно знать о природе |
|
3 |
Живая и неживая природа |
|
4 |
Экскурсия. Ознакомление с объектами неживой и живой природы |
|
5 |
Как человек познает мир |
|
6 |
Как человек познает мир |
|
7 |
Наблюдения и опыты |
|
8 |
Наблюдения и опыты. Практическая работа. Исследования мелких деталей предметов с помощью лупы |
|
9 |
Экскурсия. Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе |
|
10 |
Природные и рукотворные объекты (тела) |
|
11 |
Исследовательский практикум. Из чего это изготовлено? |
|
12-13 |
Вопрос к природе. Из чего изготавливают бумагу? Почему рисует твой карандаш? |
|
14 |
Живые организмы, их признаки и условия, необходимые для жизни, разнообразие |
|
15 |
Значение природы для жизни человека |
|
16 |
Бережное отношение к природе |
|
Мир неживой природы |
17 |
Солнце и его значение для жизни на Земле |
|
18 |
Вода и ее свойства. Демонстрация свойств воды (бесцветная, прозрачная, приобретает форму сосуда, течет) |
|
19 |
Вода в природе и в жизни человека. Исследовательский практикум. Куда исчезает вода из лужи? |
|
20 |
Вопрос к природе. Как экономно использовать воду дома? |
|
21 |
Воздух и его свойства. Демонстрация свойств воздуха (существует вокруг нас, без запаха, прозрачное, пытается занять все доступное пространство) |
|
22 |
Значение воздуха для живой природы |
|
23 |
Вопрос к природе. Почему подпрыгивает мяч? |
|
24 |
Грунт. Значение почвы для живой природы и хозяйственной деятельности человека |
|
25 |
Горные породы, их значение для человека. Практическая работа. Ознакомление с коллекцией горных пород родного края |
|
Мир живой природы |
26 |
Растения, их строение. Практическая работа. Изучение строения растений |
|
27 |
Деревья, кусты, травянистые растения |
|
28 |
Лиственные и хвойные растения |
|
29 |
Экскурсия в сад (парк, сквер, лес). Правила поведения в природе |
|
30 |
Дикорастущие и культурные растения |
|
31 |
Комнатные растения. Практическая работа. Уход за комнатными растениями |
|
32 |
Животные |
|
33 |
Дикие и домашние животные |
|
34 |
Вопрос к природе. Понимаются животные между собой? |
|
35 |
Насекомые |
|
36 |
Исследовательский практикум. Как живут муравьи? |
|
37 |
Рыбы |
|
38 |
Птицы |
|
39 |
Звери |
|
40 |
Вопрос к природе. Чем завтракает ежик? |
|
41 |
Животные живого уголка», домашние любимцы |
|
42 |
Вопрос к природе. За что нам благодарны домашние любимцы (растения, животные)? |
|
43 |
Экскурсия краеведческого музея, школьного «живого уголка», зоопарка (на выбор) |
|
Родной край |
44 |
Природа в городе (селе) и его окрестностях |
|
45 |
Мини-проект. Мое любимое место отдыха на природе в городе (селе) |
|
46 |
Водоемы родного края |
|
47 |
Охрана водоемов |
|
48 |
Экскурсия к водоему (в лес). Правила поведения вблизи водоема (в лесу) |
|
49 |
Дикорастущие растения родного края |
|
50 |
Лекарственные растения |
|
51 |
Охрана растений |
|
52 |
Красная книга. Краснокнижные растения родного края |
|
53 |
Культурные растения родного края |
|
54 |
Вопрос к природе. Откуда берется масло? |
|
55 |
Животные родного края |
|
56 |
Охрана животных |
|
57 |
Домашние животные родного края |
|
58 |
Труд людей в городе (селе) |
|
59 |
Исследовательский практикум. Чем славится мой город (деревня) |
|
Моя страна - Украина |
60 |
Украина - моя Родина. Исследовательский практикум. Путешествие Украиной, о которой ты мечтаешь |
|
61 |
Карта Украины. Условные обозначения на карте (равнины, горы, водоемы) |
|
62 |
Водоемы Украины |
|
63 |
Мини-проект. Как обустроить источник? |
|
64 |
Крупнейшие реки и озера Украины, их значение для человека |
|
65 |
Черное и Азовское моря. Значение морей |
|
66 |
Горы Украины |
|
67 |
Природа Украинских Карпат |
|
68 |
Природа Крымских гор |
|