Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 1. ВСТУПЛЕНИЕ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, СЛОЖИВШИХСЯ В ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К НАПИСАНИЮ ЦИФР

 

Цель: познакомить детей с предметом математика; закрепить представление о расположении предметов на плоскости и в пространстве с использованием слов ближе, дальше, слева, справа, внизу, вверху, слева, справа, между, под, над, на, впереди, позади, рядом. Развивать внимание; воспитывать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

- Сегодня у вас первый урок математики. Это интересная и важная наука. Говорят, что математика - это королева наук, гимнастика для ума.

Изучать математику поможет вам учебник, который называется «Математика».

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Ознакомление с учебником

- Возьмите в руки учебник и рассмотрите его. Эта книга - ваш первый учебник по математике. Конечно, что вы подружитесь с ней.

- Чем она начинается? Прежде всего вы видите обложку. Это лицо (или одежду) книги, это то, что внешне отличает ее среди других книг.

- О чем рассказывает обложка учебника «Математика»?

- Нравится ли вам рисунок на ней?

- Кто будет путешествовать вместе с вами страной Математика?

- Посчитайте, сколько всего животных?

- Переверните обложку,- увидите лист бумаги, соединяющий ее со страницами,- форзац. Форзацев - два.

- Что изображено на первом форзаце?

- Это математическое городок. Почему его так назвали?

- Что изображено на втором форзаце? О чем рассказывают эти рисунки?

- Рассмотрите следующие страницы - титульный лист и его оборот. О чем вы узнали?

- На третьей странице учебника помещено обращение к читателю.

Учитель читает обращение авторов учебника на с. 3, знакомит учащихся с условными обозначениями, которые есть в учебнике.

- О чем рассказали авторы учебника?

- Чего они вам желают?

- Что означают условные обозначения?

2. Работа по учебнику (с. 4-5)

Задача 1

- Кто нарисован? Посчитайте, сколько животных?

- Кто ближе? Кто - дальше? Кто - слева? Кто - справа?

Задание 2

- Что делает петушок?

- Кого он пытается увидеть?

- Сколько зверушек?

- Кого увидел петушок в бинокль?

- Кого не увидел?

Задание 3

- Что вы видите?

- Где это происходит?

- Кто выступает на арене цирка?

- Опишите картинку, используя слова: в, на, под, над, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, за.

Задание 4

Работа в тетради. Письмо палочек по образцу.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с предметными рисунками

- Какие предметы на доске выставлены слева? Какие - направо?

- Посчитайте сначала котят, а потом - щенков.

Учитель выставляет три ряда грибочков.

- Сколько грибочков в каждой строке?

- Сколько грибочков в верхней строке?

- Сколько в нижнем?

- Сколько грибочков в третьем сверху ряду?

2. Игра на внимание «День, ночь»

- Запомните животных на кораблике. «Ночь» - закройте глазки. (Учитель убирает рисунок 1.) «День» - откройте глазки. Животное исчезла?

3. Игра «Сложи узор»

У детей лежат три круга - зеленый, желтый, красный и два квадрата - синий, оранжевый.

Работа выполняется под диктовку учителя.

- Положите кружочки так, чтобы вверху был красный круг, а желтый - между красным и зеленым. Справа от желтого круга положите синий квадрат, слева - оранжевый квадрат.

- Вышла цветочек.

- Посмотрите, как расположены кружочки.

Цвет вверху? по центру? внизу?

- Где можно увидеть одновременно все эти три цвета? (На светофоре)

- Что обозначает красный цвет? желтый? зеленый?

4. Упражнение на закрепление

- Поднимите вверх правую руку, левую. Коснитесь парты левым коленом, правым. Встаньте и повернитесь вправо, влево.

- Кто сидит от вас справа, слева?

Учитель ставит на стол Буратино. Возле его правой ноги кладет кубик, а у левой - мяч.

- Что расположено справа от Буратино? Что - влево?

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Дети, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на уроке?

- Мы считали? Мы играли? Рисовали?

- Вам понравился урок? Тогда до новых встреч в стране Математика.