ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 2. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ГРУППЫ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ
Цель: учить учеников объединять предметы в группы по общему признаку; упражнять их в счете предметов; развивать внимание, умение слушать; упражнять в написании палочек; воспитывать интерес к изучению математики.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
Добрый доктор Айболит
Сложа руки не сидит.
Очередь уже на лечение:
«Я за вами», «Кто последний?»
Все приходят - два скворцы,
Три коровы, два волка,
И медведь, и червячок,
И ранен жучок.
Добрый доктор Айболит
Больных вылечит моментально.
- Сколько животных пришло лечиться к врачу? (10) Назовите их.
- Кто пришел первым? Кто - последним?
2. Игра «Сколько?»
Учитель показывает ромашку. Ставит метку на одном из лепестков. Дети начинают математике.
- Сколько лепестков? (10)
Учитель ставит метку на другом лепестке. Дети продолжают математике.
- Сколько лепестков? (10)
Учитель отрывает по 1 лепестку. Дети считают.
- Сколько лепестков? (10)
- А у кого получилось меньше? Почему?
- В следующий раз будьте внимательнее.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ Работа по учебнику (с. 6-7)
Задача 1
- Что вы видите? Кто где находится? Кто вверху? Кто - мачте? Кто - на паруснике? Кто - на берегу? Кто - над морем?
- Объединение животных в группы по определенному признаку. (Звери, птицы, на берегу, на паруснике, с рогами и без них, с усами и без них и т.д.)
Задание 2
- В какую игру играют животные? Кто где спрятался? Кого вы видите? Сколько всего животных? Кого нашло козенятко? Сколько животных еще ему надо найти?
Задачи С
- Кто живет в этом замечательном домике? Сколько их?
- Объедините жителей в группы по определенному признаку. (Люди, животные, девочки, мальчики, взрослые, дети)
- Сколько одежды випрасувала мама? Сколько лестниц в домике? Сколько ступенек на каждом из них? Сколько дверей? Сколько окон?
Задание 4
Работа в тетради
- Нарисуйте столько квадратов, сколько животных на паруснике, и столько прямоугольников, сколько животных на берегу.
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с материалом для счета
Учитель выставляет разное количество предметов и спрашивает: «Сколько..?».
Дети выкладывают на парте соответствующее количество палочек.
2. Работа в тетради
1) Упражнения в написании элементов цифр.
- Вскоре в тетрадях мы будем писать цифры, записывать примеры и задачи. Выполним тренировочные упражнения.
Учитель пишет на доске.
- Напишите 1 палочку (/).
- Отступите 2 клетки и напишите 2 палочки (//).
- Отступите 2 клетки и напишите 3 палочки, и так - до конца ряда.
2) Графический диктант.
- 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. Получится флажок.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- На уроке мы учились сравнивать предметы, считать, попытались немножко писать.
- Что понравилось на уроке?