Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 2. ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ГРУППЫ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ. СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

 

Цель: учить учеников объединять предметы в группы по общему признаку; упражнять их в счете предметов; развивать внимание, умение слушать; упражнять в написании палочек; воспитывать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

Добрый доктор Айболит

Сложа руки не сидит.

Очередь уже на лечение:

«Я за вами», «Кто последний?»

Все приходят - два скворцы,

Три коровы, два волка,

И медведь, и червячок,

И ранен жучок.

Добрый доктор Айболит

Больных вылечит моментально.

- Сколько животных пришло лечиться к врачу? (10) Назовите их.

- Кто пришел первым? Кто - последним?

2. Игра «Сколько?»

Учитель показывает ромашку. Ставит метку на одном из лепестков. Дети начинают математике.

- Сколько лепестков? (10)

Учитель ставит метку на другом лепестке. Дети продолжают математике.

- Сколько лепестков? (10)

Учитель отрывает по 1 лепестку. Дети считают.

- Сколько лепестков? (10)

- А у кого получилось меньше? Почему?

- В следующий раз будьте внимательнее.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ Работа по учебнику (с. 6-7)

Задача 1

- Что вы видите? Кто где находится? Кто вверху? Кто - мачте? Кто - на паруснике? Кто - на берегу? Кто - над морем?

- Объединение животных в группы по определенному признаку. (Звери, птицы, на берегу, на паруснике, с рогами и без них, с усами и без них и т.д.)

Задание 2

- В какую игру играют животные? Кто где спрятался? Кого вы видите? Сколько всего животных? Кого нашло козенятко? Сколько животных еще ему надо найти?

Задачи С

- Кто живет в этом замечательном домике? Сколько их?

- Объедините жителей в группы по определенному признаку. (Люди, животные, девочки, мальчики, взрослые, дети)

- Сколько одежды випрасувала мама? Сколько лестниц в домике? Сколько ступенек на каждом из них? Сколько дверей? Сколько окон?

Задание 4

Работа в тетради

- Нарисуйте столько квадратов, сколько животных на паруснике, и столько прямоугольников, сколько животных на берегу.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с материалом для счета

Учитель выставляет разное количество предметов и спрашивает: «Сколько..?».

Дети выкладывают на парте соответствующее количество палочек.

2. Работа в тетради

1) Упражнения в написании элементов цифр.

- Вскоре в тетрадях мы будем писать цифры, записывать примеры и задачи. Выполним тренировочные упражнения.

Учитель пишет на доске.

- Напишите 1 палочку (/).

- Отступите 2 клетки и напишите 2 палочки (//).

- Отступите 2 клетки и напишите 3 палочки, и так - до конца ряда.

2) Графический диктант.

- 2 клетки вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево. Получится флажок.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- На уроке мы учились сравнивать предметы, считать, попытались немножко писать.

- Что понравилось на уроке?