№ п/п |
Тема урока |
Дата |
И семестр |
Признаки и свойства предметов. Множества. Геометрические фигуры. Натуральные числа 1-10 и число 0 |
1 |
Вступление. Актуализация знаний учащихся, сложившихся в дошкольный период. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Подготовительные упражнения к написанию цифр |
|
2 |
Объединение предметов в группы по определенному признаку. Счет предметов |
|
3 |
Счет предметов. Объединение предметов в группы по определенному признаку. Множественное. Элемент множества |
|
4 |
Число. Соотнесение множества и числа. Число 0 |
|
5 |
Порядковая счет. Сравнение предметов («высокий - низкий»). Подготовительные упражнения к написанию цифр |
|
6 |
Число и цифра 1. Понятие «один - много», «первый». Написание цифры 1 |
|
7 |
Точка, линия. Прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Кривая линия. Ломаная линия. Замкнутая и незамкнутая линии. Образование множеств |
|
8 |
Число и цифра 2. Понятия «второй». Следующее число. Написание цифры 2. Сравнение предметов по длине («длиннее - короче») |
|
9 |
Луч. Угол. Распознавание линий. Написание цифр |
|
10 |
Отрезок. Сравнение длин отрезков. Ломаная. Звенья ломаной линии. Сравнение предметов по высоте («высокий - низкий»). Расположение предметов слева, справа» |
|
11 |
Число и цифра 3. Расположение предметов слева, справа». Понятие «третий». Предыдущее и последующее числа. Объединение объектов в множества. Написание цифры 3 |
|
12 |
Треугольник. Сторона, вершина, угол треугольника. Сравнение предметов (длинный - короткий», «одинаковые по длине») |
|
13 |
Состав числа 3. Сравнение предметов по разным признакам. Рисование кружочков в тетради |
|
14 |
Сравнение количества предметов («больше - меньше», «поровну»). Знаки«>», «», «=». Сравнение чисел в пределах 3. Чтения равенств и неравенств |
|
15 |
Сложение и вычитание. Сравнение количества предметов. Знаки «+» и «-». Написание знаков «+» и «-» |
|
16 |
Сравнение предметов по разным признакам. «Соседи» числа. Формулировка суждений « если..., то...». Запись неравенств |
|
17 |
Число и цифра 4. Образование числа прилічуванням 1. Понятие «четвертый». Расположение предметов на плоскости и в пространстве («ближе - дальше»). Написание цифры 4 |
|
18 |
Состав числа 4. Дополнения равенств числами и знаками. Написание цифр |
|
19 |
Четырехугольники. Распознавание геометрических фигур. Вычисление значения выражений |
|
20 |
Число и цифра 5. Образование числа прилічуванням 1. Понятие «пятый». Количественная и порядковая счет. «Соседи» числа. Написание цифры 5 |
|
21 |
Состав числа 5. Сравнение количества предметов, чисел. П'ятикутники. Расположение объектов в пространстве и на плоскости |
|
22 |
Закрепление знаний о составе числа 5. Дополнения равенств. Вычисление значений выражений. Монеты номиналом «1 к.», «2 к.», «5 к.» |
|
23 |
Число и цифра 6. Образование числа прилічуванням 1. Понятие «шестой». «Соседи» числа. Состав числа 6. Написание цифры 6 |
|
24 |
Закрепление знаний о составе числа 6. Шестиугольники. Вычисление значений выражений. Числовой луч. Образование чисел прилічуванням и відлічуванням 1 |
|
25 |
Дополнение к 6. Вычисление значений выражений с помощью числового луча. Соответствие числа количества объектов |
|
26 |
Число и цифра 7. Понятие «седьмой». Сравнение количества предметов. Добавление с помощью числового луча. «Соседи» числа. Написание цифры 7 |
|
27 |
Состав числа 7. Дни недели. Вычисление значений выражений |
|
28 |
Обозначение точек, отрезков буквами латинского алфавита. Сравнение длин отрезков |
|
29 |
Число и цифра 8. Понятие «восьмой». Состав числа 8. Добавление с помощью числового луча. Написание цифры 8 |
|
30 |
Закрепление знаний о составе числа 8. Дополнения равенств. Понятие «поровну». Вычисление значений выражений |
|
31 |
Число и цифра 9. Понятие «девятый». Дополнение к 9. Сравнение чисел. Написание цифры 9. Чтения равенств и неравенств |
|
32 |
Состав числа 9. Сравнение чисел в пределах 9. Дополнения равенств |
|
33 |
Составление примеров на сложение и вычитание по рисункам. Многоугольники. Вычисление значений выражений |
|
34 |
Числа и цифры. Одноцифрові числа. Составление примеров по числовыми лучами. Сравнение чисел |
|
35 |
Добавление 0 и до 0. Вычитание 0 и равных чисел. Круг. Распознавание геометрических фигур |
|
36 |
Число 10. Понятие «десятый». Дополнения до 10. Образование числа 10. Натуральные числа |
|
37 |
Состав числа 10. Сравнение чисел в пределах 10. Монета номиналом «10 к.». Распознавание геометрических фигур |
|
38 |
Сантиметр. Измерение длины отрезков. Вычисление значений выражений. Дополнения равенств и неравенств |
|
39 |
Проверь свои знания. Обобщение и систематизация знаний учащихся |
|
40 |
Действие сложения. Названия компонентов и результата действия сложения. Нахождение суммы чисел. Дополнения равенств |
|
41 |
Составление и вычисление примеров на сложение по рисункам |
|
42 |
Действие вычитания. Названия компонентов и результата действия вычитания. Нахождения разности чисел |
|
43 |
Составление и решение примеров на вычитание по рисункам. Дополнения равенств. Измерение и сравнение длин отрезков. Равные отрезки |
|
44 |
Связь действий сложения и вычитания. Составление примеров на вычитание из примеров на сложение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Распознавание геометрических фигур |
|
45 |
Составление примеров на вычитание по рисункам. Дополнения равенств. Круговые примеры |
|
46 |
Ознакомление с понятием «задача». Структурные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Составление задач по рисунку, по ровности, за решением |
|
47 |
Составление задачи по рисунку. Задачи на нахождение остатка. Составление задачи по поданному равенством |
|
48 |
Составление и вычисление примеров по таблице. Решения задачи, содержащей понятие «столько же». Исчисление примеров в два действия |
|
49 |
Проверь свои знания. Обобщение и систематизация знаний учащихся |
|
|
Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10 |
|
50 |
Таблицы сложения и вычитания числа 1. Вычисление значений выражений. Решение задач. Сложение и вычитание по 1 вида 4 + 1 + 1; 9 - 1 - 1 |
|
51 |
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач по рисункам |
|
52 |
Таблицы сложения и вычитания числа 2. Сложение и вычитание вида 7 + 2 + 1;8-2 - 2. Сложение и вычитание по 2. Решение задач |
|
53 |
Вычисление значений выражений. Дополнения равенств и неравенств. Составление и решение задач по рисункам |
|
54 |
Понятие «на... больше», «на... меньше». Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
|
55 |
Составление и решение задач по рисунку и схеме. Дополнения равенств и неравенств. Распознавание геометрических фигур |
|
56 |
Таблицы сложения и вычитания числа 3. Сложение и вычитание числа по частям вида 6 + 2 + 1; 9 - 2 - 1. Сложение и вычитание по 3. Решение задач |
|
57 |
Правило нахождения неизвестного слагаемого. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Зависимость суммы от изменения одного слагаемого |
|
58 |
Правила нахождения неизвестных вычитателя и уменьшаемого. Вычисление значений выражений. Решение задач |
|
59 |
Закрепление сложения и вычитания числа 3. Составление и решение задач по рисунку и схеме. Построение отрезков. Сравнение выражения и числа |
|
60 |
Таблицы сложения и вычитания числа 4. Сложение и вычитание числа по частям вида 5 + 2 + 2; 5 - 2 - 2. Составление и решение задач |
|
61 |
Сложение и вычитание по 4. Нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Решение и сравнение задач. Построение отрезков |
|
62 |
Изменение разности в зависимости от изменения одного из компонентов действия вычитания. Сравнение выражений без вычислений. Многоугольники. Измерение длин сторон многоугольников. Построение многоугольников по образцу |
|
63 |
Таблицы сложения и вычитания числа 5. Сложение и вычитание числа по частям вида 3 + 2 + 3;6-2-3. Увеличение и уменьшение чисел на 5. Составление и решение задачи по рисунку. Построение отрезков |
|
64 |
Сравнение количества предметов. Соотношение «на сколько больше (меньше)?». Разностное сравнение |
|