Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 2.
Марш

Цель урока: определить характерные особенности марша как одного из типов музыки. Познакомить с разновидностями маршей. Закрепить понятие «пульс», «оркестр», «дирижер»; объяснить понятие «пауза». Обогащать музыкальный и общий кругозор учащихся, развивать музыкальные и творческие способности.

Ожидаемые результаты: учащиеся понимают особенности маршевой музыки, имеют представление о различных видах маршей по их жизненным назначением, ритмично двигаются под маршевую музыку, выразительно поют.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: комбинированный, углубление темы.

Доминанты урока:

- марш;

- разновидности маршей.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под мелодию украинской народной песни «Эй, не удивляйте».

2.2. Распевки. А . Филиппенко «Праздничный марш» (1 класс).

2.3. Продолжение работы над песней М. Чембержи «До свидания, лето» (или «Песней о школе» Д. Кабалевского).

2.4. Исполнение песни А. Филиппенко «Веселый музыкант».

2.5. Беседа с учащимися по теме урока.

2.6. Разучивание песни «Эй, войско идет» (муз. В. Верховинца, стихи И. Франка).

2.7. Слушание различных видов маршей.

2.8. Обобщение материала.

2.9. Выход из класса под звучание «Запорожского марша» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Закрепление материала предыдущего урока: три типа музыки.

3.2. Распевки.

3.3. Продолжение работы над песней М. Чембержи «До свидания, лето» (или «Песней о школе» Д. Кабалевского).

3.4. Выполнение в движении песни А. Филиппенко «Веселый музыкант».

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Співрозмова с учениками.

- Какие особенности присущи этому типу музыки?

- Где звучат марши? Для кого и для чего они нужны?

Марши применяются в различных жизненных ситуациях. Знакомство с разновидностями маршей поможет учащимся осознать важную роль маршевой музыки в нашей жизни, обогатит их представления о марш.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Разучивание песни «Эй, войско идет» (муз. В. Верховинца, стихи И. Франка).

5.2. Слушание различных видов маршей:

- П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; проведение игры «Парад деревянных солдатиков»;

- М. Блантер Футбольный марш»;

- С. Чернецкий «Встречный марш»;

- Есть. Адамцевич «Запорожский марш».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся о марше?

6.2. Какие марши запомнили?

6.3. Марш - один из трех типов музыки. Его особенности - четкая и бодрая музыка, которую считают на 2. Пульс марша воспроизводит уровне шаги:| | | |. В разных жизненных обстоятельствах применяются различные виды маршей.

6.4. По желанию - задача в «Рабочем сшиты из музыкального искусства».

 

7. Подведение итогов урока

Маршевая музыка играет важную роль в жизни человека. Она нужна взрослым и детям и звучит в разных жизненных ситуациях.

 

8. Выход из класса

Под звучание «Запорожского марша» (или по выбору учителя).