Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Музыкальное искусство 2 класс
Конспекты уроков

Урок 1.
Песня, танец, марш

Цель урока: углубить знания учащихся об основных типах музыки. Учить определять различия в характере марша, танца и песни. Закрепить понятия «композитор», «исполнитель», «слушатель». Развивать эмоциональную сферу школьников, музыкальный слух, творческие способности. Воспитывать любовь к музыке.

Ожидаемые результаты: учащиеся имеют представление о трех видах музыки (песню, танец, марш), объясняют и выражают в пластических движениях их особенности, выразительно поют, ритмично двигаются под музыку.

Оборудование: _________________________________________

Тип урока: урок введения в тему.

Доминанты урока:

- три типа музыки - песня, танец, марш;

- композитор, исполнитель, слушатель.

1. Организационный этап

1.1. Вход в класс под музыку.

1.2. Проверка присутствия учащихся:

количество по списку ___,

количество присутствующих на уроке ___,

отсутствующих ___.

1.3. Проверка готовности учащихся к уроку.

1.4. Проверка готовности классного помещения к уроку.

 

2. Ориентировочный план урока

2.1. Вход в класс под звучание песни Н. Май «Первый звонок».

2.2. Беседа с учащимися о летние встречи с музыкой; роль композитора, исполнителя и слушателя в создании и восприятии музыки.

2.3. Распевки. Поспівка «Мы начинаем учиться» (на муз. Б. Фильц).

2.4. Разучивание песни Г. Чембержи «До свидания, лето» (или «Песни о школе» Д. Кабалевского).

2.5. Исполнение песен, изученных в 1 классе.

2.6. Легенда о «трех китов».

2.7. Слушание пьесы Д. Кабалевского «Три кита» (или украинских народных мелодий в обработке Я. Степного «Эй, не удивляйте», «Дождик», «Лугом еду»).

2.8. Знакомство с песней А. Филиппенко «Веселый музыкант».

2.9. Музыкальная игра «Три кита».

2.10. Обобщение материала урока.

2.11. Выход из класса под мелодию украинской народной песни «Эй, не удивляйте» (или по выбору учителя).

 

3. Актуализация опорных знаний

3.1. Співрозмова с учениками.

- Летние встречи с музыкой.

- Изменилось ли ваше отношение к музыке?

- Композитор, исполнитель, слушатель.

3.2. Правила пения.

3.3. Распевки.

3.4. Исполнение песен, изученных в 1 классе.

 

4. Мотивация учебной деятельности

4.1. Сообщение темы урока.

4.2. Мотивационная беседа с учащимися: какие бывают типы музыки, их особенности.

- Музыка, образно говоря, держится на «трех китах». Осознание особенностей трех типов музыки - песни, танца и марша - поможет ученикам лучше понимать характер и содержание музыкальных произведений.

 

5. Этап усвоения новых знаний

5.1. Разучивание песни Г. Чембержи «До свидания, лето» (или «Песни о школе» Д. Кабалевского).

5.2. Легенда о «трех китов».

5.3. Слушание музыкальных примеров в инструментальном изложении («Три кита» Д. Кабалевского или мелодий украинских народных песен в обработке Я. Степного «Эй, не удивляйте», «Дождик», «Лугом еду»).

5.4. Ознакомление с песней А. Филиппенко «Веселый музыкант». Выполнение в движении.

5.5. Проведение музыкальной игры «Три кита».

 

6. Обобщение и закрепление знаний

6.1. Что нового узнали учащиеся на уроке?

6.2. Какие типы музыки запомнили?

6.3. Чем отличается музыка песни, танца и марша?

6.4. Какая музыка, что звучала на уроке, больше всего понравилась ученикам?

6.5. По желанию - задания в «Рабочей тетради по музыкальному искусству».

 

7. Подведение итогов урока

Песня, танец, марш - три основные типы музыки. Они пронизывают всю музыкальную творчество.

 

8. Выход из класса

Под звучание украинской народной песни «Эй, не удивляйте» (или по выбору учителя).