Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 КЛАСС
Конспекты уроков

И семестр

 

Урок 2. КАК ВОЗНИКЛА МУЗЫКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

Цель: ознакомить детей с тем, как возникла музыка. Развивать эстетические вкусы детей, прививать им любовь к слушанию музыки, умения анализировать прослушанные произведения.

 

Вступление

На прошлом уроке мы выяснили, что первыми возникли ударные инструменты. А как же возникли духовые и другие группы инструментов?

 

Возникновения духовых инструментов

Понятно, что с помощью различных музыкальных звучаний можно рассказать гораздо больше и интереснее, чем звуками лишь одного инструмента.

В своих песнях и танцах первобытный человек рассказывала о опасную охоту, кровавые схватки со зверями. Она описывала таинственный и страшный лес, где поют невиданные птицы, передавала в звуках и журчание ручья, и грохот грозы...

Как же возникли духовые инструменты? Случайно зазвучало от дуновения ветра полый стебель тростника. Человек заметил это и научился делать инструменты, звук которых образуется от вдувания воздуха в трубку.

Духовые инструменты также начали создавать из костей животных, в которых просверливали отверстия.

Кстати, про камыш, который спел, сложено много сказок, легенд. Вспомним одну из них.

 

Легенда

Однажды, как рассказывает древняя легенда, бог лесов Пан встретил прекрасную деву Сирингу и влюбился в нее с первого взгляда. Господин, голова которого была увенчана рожками, а ноги с копытцами, не понравился Сиринзі. И она бросилась от него прочь. Господин помчался за ним и почти догнал на берегу Реки. Но Сиринга обратилась к Реки с мольбой, чтобы та укрыла ее от козлоногого Пана. Услышала река мольбы Сиринги и превратил ее в тростник. Печальный Пан вырезал из тростника певучую свирель и с того времени не расставался с ней...

 

Возникновения струнных инструментов

А как могли возникнуть струнные инструменты? Выпуская стрелы из охотничьего лука, человек услышал волшебный звук, и зазвучала струна.

Так в разных уголках планеты появлялись разнообразные музыкальные инструменты, последовали природу: одни - пение птиц, другие - шум морской волны или вой ветра.

    

Слушания. Пение птиц

Слушания. Луи Клод Дакен, «Кукушка»

Анализ произведения

Сравните «музыку природы с музыкальным произведением.

Какими музыкальными средствами можно имитировать звуки окружающей среды?

Попробуйте передать с помощью музыкальной интонации пение птички.

 

Творческое задание

Попробуйте образовать музыкальный инструмент из обычной ручки или других предметов, которые вас окружают. Подумайте, как это сделать.

 

Разучивание песни «Музыка», Г.Струве, І.Ісакової

 

Итоги урока

Первые музыкальные инструменты конечно были очень простыми, примитивными. Но их появление стало огромным шагом в развитии как самого человека, так и музыкального искусства вообще.

 

Домашнее задание

Найдите интересную легенду или сказку о музыкальные инструменты, расскажите ее одноклассникам.