География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС.
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

И СЕМЕСТР

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Урок 2. Наблюдения в природе

 

Практическая работа № 1. Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом, погодой, сезонными изменениями в природе (на местности)

Цель: ознакомить с отдельными приборами, которые необходимы во время наблюдения в природе; организовать систематические наблюдения за погодой, фенологические наблюдения; воспитывать самостоятельность, тягу к исследовательской работе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: календарь погоды за предыдущие годы, гномон, термометр, барометр, тетрадь для календаря погоды.

ХОД УРОКА

И. Организационный момент

Знакомство с правилами техники безопасности на местности во время урока.

 

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков

Беседа

• Назовите методы географических исследований, кратко охарактеризуйте метод наблюдения.

• Назовите источники географических знаний. Можно считать календарь погоды источником географических знаний?

• Какие вы знаете метеорологические приборы? Расскажите об их назначении.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности

С определенными методами географических знаний мы познакомимся на сегодняшнем уроке. Для того чтобы правильно заполнять календарь погоды, уметь предсказывать погоду, быть наблюдательным, надо любить окружающую среду, местность, по которой ведется наблюдение, быть собранным.

 

ИV. Изучение нового материала

1. Рассказ о фенологию

Постоянные наблюдения за изменениями в живой природе называются фенологическими, а наука, которая их изучает - фенологией.

Беседа

• Какие изменения в природе вы заметили с наступлением осени?

• Изменилось поведение животных?

• Заметные изменения в растениях?

• Какого цвета трава, листья на деревьях?

• Какая сейчас температура воздуха?

• Меняется ли температура воздуха в течение суток?

• Как называется прибор для измерения температуры воздуха?

• Можно наблюдать за изменением температуры воздуха, если термометр висит на солнечной стороне? Правильную температуру он показывает?

2. Знакомство с гномоном, определение высоты Солнца

Умение определять высоту Солнца дает возможность определять продолжительность дня и ночи в течение года.

Беседа

• Какие стороны горизонта вы знаете?

• Как называются основные стороны горизонта?

• За местными предметами определить основные и промежуточные стороны горизонта.

• Ветер называют северным? южным? западным?

• Как без приборов можно определить направление ветра?

• Какое направление имеет сегодня ветер?

• Ветры какого направления преобладают в нашей местности?

3. Рассказ о облачность

Состояние облачности мы определяем визуально. Если пасмурно, то обозначаем это в календаре погоды закрашенной кругом, если погода безоблачная - круг незафарбований.

Беседа

• Определить состояние неба сегодня.

• Какого цвета небо осенью в нашей местности?

4. Рассказ про осадки

Беседа

• Какие осадки вы знаете?

• Откуда поступают осадки?

• Считают гололед, росу, иней осадками?

5. Рассказ про необычные природные явления и их обозначения в календаре погоды

• Какие пословицы, поговорки вы знаете о сезонных изменениях в природе?

6. Выполнение практической работы № 1

• Знакомство с календарем погоды.

• Знакомство с условными знаками календаря.

 

V. Итог урока

 

VИ. Домашнее задание

• Проработать соответствующий параграф в учебнике.

• Выполнить чертеж календаря погоды, написать рассказ о сезонных изменениях в природе. В календаре погоды сделать отметки температуры, направления ветра, состояния неба, необычные явления в природе за первые дни сентября. Вести календарь в течение всего учебного года.

• Отдельным учащимся подготовить рассказы о географические исследования Геродота, Эратосфена.