География
Уроки по географии
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ГЕОГРАФИИ
7 класс

Вступление

УРОК № 2

Тема. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Цель: ознакомить учащихся с источниками географических знаний, выяснить, какие методы исследований применяет географическая наука, воспитывать бережное отношение к человеческому труду, к источникам научных знаний и информации, развивать познавательный интерес учащихся, стремление к самообразованию.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебники и пособия, географические карты и атласы, географические энциклопедии, словари, справочники, газеты и журналы, художественная литература (Жюль Верн - «Дети капитана Гранта» и др.).

Опорные понятия: картография, землеведение, геология.

Географическая номенклатура: материки и океаны.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

I. Врганізаційний момент

Прием «Верю - не верю»

Ученик отвечает быстро и однозначно: «да» или «нет», вопрос может ставить как учитель, так и ученики. Например:

• Африка - самый большой материк.

• Антарктида - самый холодный материк.

• Америка - часть мира.

• Африка - самый теплый материк.

• Южная Америка - самый маленький материк.

Определение цели и задач урока (ученики выполняют эту работу самостоятельно под руководством учителя).

 

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Беседа

• Что изучает школьный предмет «География материков и океанов»?

• Назовите группы географических карт по признакам.

• Определите, к каким группам карт по признакам можно отнести физическую карту полушарий.

 

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся

Вступительное слово учителя о основные этапы географического познания Земли разных времен (Древний Египет, Греция, Индия, Китай, эпоха Великих географических открытий).

Нужно сегодня каждому из нас отправляться в далекое путешествие, чтобы узнать о природе Австралии? Каким образом мы можем это узнать?

 

IV. Изучение нового материала

 

 

Методы географических исследований

• Общенаучные: исторический, математический, статистический, химический, физический.

• Моделирование, географические, геологические, картографические, палеогеологічні.

• Наблюдения за окружающей средой.

 

V. Закрепление изученного материала

Работа учащихся в группах с использованием различных источников географических знаний (атласы, учебники, справочники, энциклопедии, журналы и др.).

• Пользуясь географическим словарем и энциклопедией, дайте определение понятиям «картография», «землеведение» и сравните эти определения с разных источников.

• Пользуясь соответствующей картой атласа, назовите основные климатические показатели.

• Чем отличается информация в школьном учебнике и энциклопедии?

• Какую географическую информацию можно взять из газет и журналов?

• Содержится географическая информация в телевизионных передачах? Приведите примеры.

 

VИ. Итог урока

Учитель подводит итоги урока, отвечает и оценивает работу наиболее активных учеников.

 

VII. Домашнее задание

Проработать соответствующий раздел учебника.

Подготовить интересное географическое сообщение из периодической печати.

 

Урок № 3

Практические работы № 1, 2. Анализ тематических карт (часовых поясов, строения земной коры) с целью выявления основных географических закономерностей

 

Урок № 4

Практическая работа № 3. анализ тематических карт (климатических поясов и областей) с целью выявления основных географических закономерностей

 

Урок № 5

Практическая работа № 4. анализ тематических карт (географических поясов и природных зон) с целью выявления основных географических закономерностей