|
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности Учитель анализирует результаты игры и сообщает учащимся, что основной задачей изучение географии в 7 классе является расширение и углубление знаний о материки и океаны Земли, продолжение формирования и совершенствования умений и навыков работы с картами, географической литературой и другими источниками географических знаний. IV. Изучение нового материала Определение предмета изучения Географии материков и океанов». Учебник «География материков и океанов» для 7 класса (знакомство со структурой и составными частями учебника). Тематические карты атласа и работа с ними. Группы карт по признакам: по охвату территории карты мира, отдельных материков и их частей, государств; по масштабу - крупномасштабные (масштаб 1 : 200 000 и больше), среднемасштабные (от 1 : 200 000 до 1 : 1 000 000) и мелкомасштабные (меньше 1 : 1 000 000); по содержанию - общегеографические (физическая карта мира) и тематические (климатическая, тектоническая, карта почв и др.); по назначению - учебные, туристические, синоптические, военные, навигационные, автодорог и др. • Ознакомление с географическими атласами и основные виды работы с ними. • Работа со справочником ученика (см. приложения). V. Закрепление изученного материала Работа в динамических группах • Пользуясь содержанием учебника, назовите основные разделы, которые будут изучаться в курсе «География материков и океанов». • Выясните, есть ли в атласе для 7 класса средне - и крупномасштабные карты? • Определите, есть ли в атласе для 7 класса общегеографические карты? Назовите примеры тематических карт школьного атласа. VI. Итог урока Подведение итогов работы учащихся по группам, а также общий итог урока. VII. Домашнее задание • Проработать соответствующий раздел учебника. • Принести на следующий урок географические энциклопедии, словари, справочники, журналы (на выбор учащихся).
|
|