Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 8 ВИДА ТРАНСПОРТА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ГОРОДА

8.4. МЕТРОПОЛИТЕН

Общие сведения о метрополитенах

Метрополитен - электрическая железная дорога, предназначенная обычно для перевозки пассажиров. Он является самым удобным, безопасным и экономичным видом городского транспорта. Линии метрополитена подразделяются на:

• подземные (мелкого и глубокого заложения);

• наземные, размещаемые на поверхности земли;

• надземные, располагаемые на эстакадах.

Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичные. В метрополитенах такая же ширина колеи, как и на магистральных железных дорогах. Работа метрополитенов выполняется в строгом соответствии с графиком движения поездов. Здесь также действуют Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации, инструкция по движению поездов и маневровой работы. Для управление отдельными отраслями хозяйства в метрополитенах есть службы: перевозок, подвижного состава, пути, сигнализации и связи, электроподстанций и сетей, тоннельных сооружений, санитарно-техническая, ескалаторна, материально-технического снабжения. Вместе с тем, в метрополитенах сравнению с железнодорожным транспортом есть некоторые отличия в расположении линий в плане и профили, в длине гонки (они незначительной длины), в габаритах подвижного состав, устройствах пути, энергоснабжении и т.д. Габарит подвижного состава, за пределы которого не должна выходить ни одна его часть, имеет ширину 2700 мм и высоту 3700 мм.

Станции метрополитена размещают в местах образования пассажирских потоков - на площадях, пересечениях автомагистралей, возле железнодорожных и речных вокзалов, стадионов и парков, крупных предприятий, на пересечениях линий метрополитена между собой и с линиями железных дорог. Станции проектируют обычно с островными платформами длиной, превышающей расчетную длину поезда на 4 м, и шириной 8-12 м в зависимости от глубины заложения. Расстояние между осями путей метрополитена с учетом требований габаритов должна быть не менее на перегонах двухпутных линий на прямых участках: в тоннелях - 3400 мм; на мостах и эстакадах - 3700 мм; на наземных участках - 4000 мм; в пунктах поворота вагонов - 4000 мм. На кривых участках при условии вписывания подвижного состава расстояние между осями смежных путей и между осью пути и габаритами приближения строений и оборудования устанавливается в зависимости от радиуса кривых и возвышения наружного рельса над внутренней.