Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 7 АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ (АТ)

7.6. АЭРОПОРТЫ УКРАИНЫ

  Наземное обслуживание воздушных судов

Общие положения

Главная проблема и требование деятельности гражданской авиации - безопасность полетов, которая напрямую зависит от качества наземного обслуживания воздушных судов. Организация и технология наземного обслуживания характеризуется тем, что происходит переход к воздушных технологий, принятых в мировой авиации. Типичной является ситуация, когда аэропорт обслуживает множество авиакомпаний, которые работают на значительном расстоянии от собственных технологических баз. Поэтому наземное обслуживание самолетов авиакомпаний осуществляют другие, так называемые обслуживающие компании. В связи с тем, что в мире существует много авиакомпаний, возникла необходимость согласовать в мировой гражданской авиации правила и процедуры наземного обслуживания, а также разработать стандартные формы соответствующих сделок. Впервые это было осуществлено в 1967 году ИАТА (Международная авиатранспортная ассоциация) в виде стандартного соглашения наземном обслуживании (SGHA), которую включили в руководство ИАТА по наземному обслуживание в аэропортах (AHM). Указанные документы получили статус 1988 года, когда была образована Рада ИАТА по наземному обслуживанию (IGHC), объединившая представителей авиакомпаний, независимых компаний, которые выполняют наземное обслуживание, административные органы аэропортов и другие организации, непосредственно осуществляют наземное обслуживание.

Принятые документы постоянно обновляются и совершенствуются новыми редакциями или приложениями, оформляются в виде стандартов:

AHM 801 - вступление к стандартного соглашения ИАТА о наземном обслуживании;

AHM 802 - комментарии к стандартной соглашения;

AHM 803 - рекомендуемый текст - Меморандум о взаимопонимании;

AHM 804 - система оценки стандартов аэропортовых услуг (AHS 1000);

AHM 810 - стандартное соглашение ИАТА о наземном обслуживании;

AHM 814 - стандартное соглашение относительно услуг по бортпитания;

AHM 815 - соглашение ИАТА по оформлению перевозочной документации;

AHM 817 - стандартное соглашение об обучении персонала.

Основное соглашение между перевозчиком и компанией, которая осуществляет наземное обслуживание, устанавливает:

• перечень разовых услуг;

• конфиденциальность;

• порядок выдачи субподрядов на выполнение услуг;

• требования к обслуживанию;

• оплату услуг;

• ответственность сторон и возмещение убытков;

• порядок арбитража;

• гербовые и регистрационные сборы;

• срок действия и порядок прекращения соглашения.

Услуги по наземному обслуживанию в соответствии с указанными международными документами включают в себя:

• предоставление сведений о представительстве обслуживающей компании и ее размещение;

• процедуры контроля загрузки ПС, предоставление средств связи и автоматизированной системы управления вылетом (ОС5);

• контроль за средствами пакетирования грузов (ИЛ-0);

• обработку багажа и обслуживания пассажиров, грузов и почты;

• использование перонних технологий (сопровождение, стоянка, связь с экипажем, загрузки-разгрузки, запуск, перемещение ПС, безопасность);

• обслуживание ВС после полета и перед вылетом (очистка, внутреннее уборка, обслуживание туалетов, заправка водой, кондиционирование, услуги діайсингу, обслуживание отдельных сервисных систем пассажирского салона, внутренней экипировки);

• заправка горючим, дозаправку смазочными материалами и спецрідинами;

• техническое обслуживание ПС (транзитную, дополнительное место в ангаре и т.п.);

• обеспечение полета и работа с экипажами;

• обеспечение спецтранспортом;

• обеспечение бортовым питанием;

• осуществление контроля и управления;

• обеспечение охраны и безопасности.