РАЗДЕЛ 7 АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ (АТ)
7.6. АЭРОПОРТЫ УКРАИНЫ
Наземное обслуживание воздушных судов
Общие положения
Главная проблема и требование деятельности гражданской авиации - безопасность полетов, которая
напрямую зависит от качества наземного обслуживания воздушных судов.
Организация и технология наземного обслуживания характеризуется тем, что
происходит переход к воздушных технологий, принятых в мировой авиации.
Типичной является ситуация, когда аэропорт обслуживает множество авиакомпаний, которые работают
на значительном расстоянии от собственных технологических баз. Поэтому наземное обслуживание самолетов
авиакомпаний осуществляют другие, так называемые обслуживающие компании. В связи с тем,
что в мире существует много авиакомпаний, возникла необходимость согласовать в мировой
гражданской авиации правила и процедуры наземного обслуживания, а также
разработать стандартные формы соответствующих сделок. Впервые это было осуществлено в 1967 году
ИАТА (Международная авиатранспортная ассоциация) в виде стандартного соглашения
наземном обслуживании (SGHA), которую включили в руководство ИАТА по наземному
обслуживание в аэропортах (AHM). Указанные документы получили статус 1988 года,
когда была образована Рада ИАТА по наземному обслуживанию (IGHC), объединившая
представителей авиакомпаний, независимых компаний, которые выполняют наземное
обслуживание, административные органы аэропортов и другие организации,
непосредственно осуществляют наземное обслуживание.
Принятые документы постоянно обновляются и совершенствуются новыми редакциями или
приложениями, оформляются в виде стандартов:
AHM 801 - вступление к стандартного соглашения ИАТА о наземном обслуживании;
AHM 802 - комментарии к стандартной соглашения;
AHM 803 - рекомендуемый текст - Меморандум о взаимопонимании;
AHM 804 - система оценки стандартов аэропортовых услуг (AHS 1000);
AHM 810 - стандартное соглашение ИАТА о наземном обслуживании;
AHM 814 - стандартное соглашение относительно услуг по бортпитания;
AHM 815 - соглашение ИАТА по оформлению перевозочной документации;
AHM 817 - стандартное соглашение об обучении персонала.
Основное соглашение между перевозчиком и компанией, которая осуществляет наземное
обслуживание, устанавливает:
•
перечень разовых услуг;
•
конфиденциальность;
•
порядок выдачи субподрядов на выполнение услуг;
•
требования к обслуживанию;
•
оплату услуг;
•
ответственность сторон и возмещение убытков;
•
порядок арбитража;
•
гербовые и регистрационные сборы;
•
срок действия и порядок прекращения соглашения.
Услуги по наземному обслуживанию в соответствии с указанными международными документами
включают в себя:
•
предоставление сведений о представительстве обслуживающей компании и ее размещение;
•
процедуры контроля загрузки ПС, предоставление средств связи и автоматизированной
системы управления вылетом (ОС5);
•
контроль за средствами пакетирования грузов (ИЛ-0);
•
обработку багажа и обслуживания пассажиров, грузов и почты;
•
использование перонних технологий (сопровождение, стоянка, связь с экипажем,
загрузки-разгрузки, запуск, перемещение ПС, безопасность);
•
обслуживание ВС после полета и перед вылетом (очистка, внутреннее
уборка, обслуживание туалетов, заправка водой, кондиционирование, услуги
діайсингу, обслуживание отдельных сервисных систем пассажирского салона,
внутренней экипировки);
•
заправка горючим, дозаправку смазочными материалами и спецрідинами;
•
техническое обслуживание ПС (транзитную, дополнительное место в ангаре и т.п.);
•
обеспечение полета и работа с экипажами;
•
обеспечение спецтранспортом;
•
обеспечение бортовым питанием;
•
осуществление контроля и управления;
•
обеспечение охраны и безопасности.