Технологии и производство
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Общий курс транспорта

 

РАЗДЕЛ 7 АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ (АТ)

7.5. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ АО

Одна из важных проблем развития воздушного транспорта - это разработка более мощных, современных и экономичных самолетов АН-70, АН-140).

Теоретические исследования и мировая практика самолетостроения показали, что магистральным направлением прогресса в этом отношении является повышение вместимости, грузоподъемности самолетов, при этом решается и другая важная проблема - уменьшение густоты движения самолетов на важных магистральных линиях и в зоне аэропортов. Новое направление - это самолеты короткого и вертикального взлета (2,5-4,0 км до 300-500 м).

Проблема совершенствования аэропортов и технологии их работы возникает в связи с ростом перевозок и увеличением массы самолетов, повышением уровня комфорта, экономичности и безопасности.

Безопасность полета зависит от системы управления воздушным движением (УВД) наблюдение за самолетом и связью с ним с помощью радаров и радиосвязи, а также бортовых ответчиков. Особое внимание уделяется системе автоматизации посадки, как наиболее важной и ответственной операции.

Одним из главных направлений развития ПТ является повышение максимальной скорости полета. 1000 км/ч не считается высоким рубежом.

Созданы самолеты, скорость которых в несколько раз превышает скорость звука (около 1200 км/ч.).

1968 г. создан сверхзвуковой самолет ТУ-144 и сверхзвуковой англо-французский самолет «Конкорд» (Франция).

Созданы экспериментальные сверхзвуковые самолеты, скорость которых равна 6600 км/ч, нагрев края крыла до 430 °С.

Разработаны первые проекты особого орбитального самолета-ракеты со скоростью полета 28800 км/ч. (первая космическая скорость - 28000 км/ч или 7,9 км/сек.).

На очереди создание космического самолета-аппарата, способного летать в космическом вакууме. Все космические аппараты (пилотируемые и не пилотируемые) выводятся в космос с помощью одноразовых ракет-носителей.

Такие сложные космические аппараты предназначены только для одного полета. «Одноразовость» техники становится серьезным тормозом дальнейшего развития космонавтики и космических исследований.

Выход - в разработке принципиально новых космических транспортных средств. При Н до 12 км, скорость - 900 км/ч аэродинамический нагрев - незначительный. При скорости 3000 км/ч температура загальноумовного воздушного потока - слоя воздуха, который омывает поверхность самолета - равна 280 °С. При скорости 10000 км/ч. температура равна 3600 °С.

Выход человека в космос позволил лучше понять, что природный корабль, на котором все человечество осуществляет непрерывный полет, не такой уж большой. Овладев космосом, человек сможет лучше решить вопросы использования и сохранения нашей планеты. Невесомость, глубокий вакуум и солнечные лучи создают уникальные условия для организации вне Землей высокоэффективного промышленного производства, сооружения электрических станций. Буйно политая потом и кровью наша родная планета усилиями грядущих поколений должна превратиться в заповедник и сохранена, как жемчужина космоса, ибо второй такой планеты больше нет.