Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Тема 3. Управление инновационной деятельностью предприятия

 

3.6. Организация инноваций

 

Понятие «организация инноваций» характеризует способы упорядочения и регулирования действий отдельных личностей и автономных групп сотрудников, ориентированных на достижение некоторых целей по образованию и реализации в социально-культурной, научно-технической, производственной, экономической сферах деятельности людей инновации того или иного вида направленности, разной степени новизны и сложности, практической ценности и эффективности путем совместных и скоординированных действий. При этом инновационная деятельность характеризуется динамизмом, высокими темпами морального устаревания полученных результатов и соответственно появлением и реализацией все новых инноваций.

Организацию инноваций можно рассматривать с различных позиций, в частности, как:

1) Внутреннее упорядочение той или другой системы и согласованное взаимодействие частей.

2) Совокупность процессов или действий, направленных на создание и совершенство взаимосвязей между частями целого.

3) Объединение людей, совместно реализуют ту или иную программу и достигающих определенных целей, действуя на основе установленных правил и процедур.

Успешное внедрение научно-технических новшеств с указанными параметрами и сроками обеспечивается соответствующей организацией процесса внедрения на всех стадиях цикла «исследование - производство - эксплуатация». Основными задачами внедрение результатов НИОКР являются:

• обеспечение процессов внедрения прогнозов, комплексных программ, перспективных и текущих планов, оперативного управления;

• сбалансированность планов новой техники с планами капитального строительства, поставок оборудования и материалов;

• выбор таких организационных форм внедрение, которые наиболее соответствуют решаемым задачам;

• достижение рациональных соотношений производственных мощностей;

• рациональное использование научных, конструкторских, проектных, технологических, испытательных и производственных мощностей;

• развитие и повышение эффективности работы экспериментальных участков, исследовательских производств и исследовательских баз;

• использование современных экономических отношений участников разработки, соблюдения сторонами договорных обязательств;

• кадровое обеспечение процессов внедрения;

• широкая реклама научных инноваций в предполагаемых сферах использования;

• создание сети сервисного обслуживание новых интеллектуальных продуктов у потребителя.

Использование традиционных и новых форм организации внедрения инноваций определяют возможность, масштаб и срок внедрение, а также технический, экономический и социальный эффект от инновации.

 

Основные термины и понятия: инновационная политика предприятия, планирование инноваций, стратегическое планирование, стратегия, организация инноваций.

 

Вопросы к разделу 3:

1) Назовите составляющие элементы инновационной политики предприятия;

2) Особенности инновационной политики;

3) Охарактеризуйте порядок разработка инновационной политики;

4) Укажите основные принципы планирование инноваций;

5) Классификация типов инновационной стратегии по X. Фрименом.