Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Тема 4. Особенности ценообразования на наукоемкую и научно-техническую продукцию

 

4.1. Сущность ценообразования и цены

 

Ценообразование - это процесс обоснования, утверждения и пересмотра цен и тарифов, определение их уровня, соотношения и структуры.

Ценообразование на предприятии является достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:

1) Сбор и анализ информации о состояние рынка.

2) Обоснование основных целей ценовой политики предприятия.

3) Выбор метода ценообразования.

4) Установление конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене.

5) Коррекция ценовой поведения предприятия в зависимости от конъюнктуры на рынке.

Цена - это денежное выражение стоимости товара или сумма денег, уплачиваемая покупателем и получаемой продавцом по единицу товара (готовой продукции, работ, услуг) или равновесное количественное соотношение между спросом и предложением.

Цена выполняет три функции:

1. Учетную (цена отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, отражает учет результатов хозяйствования ).

2. Стимулирующую (используется для сохранение ресурсов, повышение эффективности производства, улучшение качества продукции, внедрение новых технологий).

3. Распределительную (позволяет распределить доходы в обществе через использование акциза, НДС и т. и.).