Украинский язык
Учебники украинского языка
Уроки украинского языка
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

РОДНАЯ РЕЧЬ 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Урок 14

Тема. Заметка в газету. Обобщение знаний и умений по разделу «Текст»

 

Цель: проведя анализ текста, определить правила написания заметки в газеты и ее характерные особенности; учить писать и правильно оформлять письма, проводить подготовительную работу по составлению устного произведения; обобщить знания детей по теме «Текст»; развивать речевые умения учащихся, наблюдательность, аналитические умения, пополнять активный словарный запас учащихся; воспитывать уважение к людям, уважительное отношение к взрослым.

Оборудование: карточки со словарными словами.

ХОД УРОКА

I. Проверка домашнего задания

Индивидуальный опрос.

Несколько учеников зачитывают произведения, составленные за упражнением 53. Ученики высказывают свои впечатления относительно соблюдения структуры текстов.

- Что объединяет эти произведения? (Общая тема)

- Какова тема произведения?

- Какой тип текста?

- Из каких структурных частей состоят тексты-повествования и описания?

- Какова цель зачина (основной части, концовки)?

 

II. Актуализация и мотивация обучения

Устное коллективное выполнение упражнения 54.

 

III. Объявление темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять такие тексты-заметки в газеты.

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Беседа-рассказ

Учитель демонстрирует ученикам газету, объясняет принцип ее построения, зачитывает одну из статей. Проводится анализ написания и оформления статьи.

2. Коллективное выполнение упражнения 55

Целесообразно предложить учащимся оформить свои работы на отдельных листах, которые они сдают «членам редколлегии», что их оформляют в классную газету.

3. Работа со словарным словом

- Закончите предложение одним словом.

Ежедневная газета - газета, которая издается ... (ежедневно).

Еженедельная газета - газета, которая издается ... (еженедельно).

- Подумайте, какие «ловушки» могут быть в словах еженедельно, ежедневно.

- Проверьте свои догадки по словарю на обложке учебника.

- Оправдались ли ваши предположения?

- Запишите эти слова в словарик, подчеркнув орфограми.

- Найдите слово, которое можно включить в эту группу слов. (Ежечасно)

- Запишите и его.

(Учитель прикрепляет на доску карточки со словарными словами.)

Игра «Спеши - запомни»

В течение 5-8 секунд ученики молча читают слова. Учитель снимает карточки и предлагает записать слова. Проверку следует осуществить путем взаємоперевірки.

- Кому удалось написать без ошибок? Молодцы! А кому не удалось записать - дома потренируйтесь.

 

V. Закрепление и систематизация знаний

1. Минутка чистопису

Лю ба Дорогая бабушка!

- Где можно использовать это обращение?

2. Игра «Поиск»

По материалу упражнения 56 учащиеся сравнивают заметку в газеты и письмо.

- Какие отличия в оформлении и составлении письма вы заметили?

- Попробуйте устно составить письмо. (Выслушать нескольких учеников.)

3. Работа со словарным словом

- Посмотрите на выделенное слово в упражнении 56.

- Что вы можете рассказать о его правописание?

- Где мы уже встречали такую орфограму?

- Вспомните эти слова.

- Внесите слово каждое утро к словничка.

- Выпишите предложение с этим словом и разберите его за членами предложения.

- Что интересного заметили?

4. Редактирование текста

Работа в парах за упражнением 58.

Проверка - презентация парой своего текста.

5. Развитие связной речи (упражнение 57)

- Обратите внимание на слова жебоніти и дзюркотіти. Что о них можете сказать? А для чего нужны в речи синонимы?

 

VI. Итог урока

1. Игра «Будь внимательным»

- Мы закончили работу над темой «Текст». Прочитайте вопросы на с. 30. На какие из них мы уже дали ответ на уроке? Кто может ответить на вопросы 6 и 7?

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

VII. Домашнее задание

Упражнение 59, повторить словарные слова, подготовиться к контрольной работе.