УРОК 13
Тема. Изготовление подушечки для иголок
Цель: совершенствовать умения работы с тканью, нитками; закреплять изученные швы «вперед иголку», «підшивний»; развивать навыки работы с иглой, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес к уроку, любовь к труду, эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: ткань красного и черного цветов, нитки, ножницы, наперсток, иглы, рисунки с изображением насекомых.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Проверка готовности к уроку.
2. Поздравления.
3. Упорядочение рабочих мест.
II. Новый материал
1. Объявление темы и цели урока.
- Сегодня мы будем изготавливать подушечку для иголок или гольник. Чтобы не потерять иголку или булавку на уроке, очень удобно пользоваться гольником. Какой вид может быть у гольника? (В виде зверюшки или насекомого)
- Отгадайте загадки.
• Красные крильцята,
Работает упорно
Там, где пепельницы много. (Солнышко)
• Огромная желтая цветок,
В ней живут маленькие детки.
Черные маленята -
Это вкусные зернышки. (Подсолнух)
• Красная, мелкая и пахучий,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)
- Гольник, который мы будем делать на уроке, можно изготовить и в форме подсолнечника, земляники, солнышка.
III. Демонстрация и анализ образца
1. Инструктаж учителя.
Последовательность изготовления гольника (в виде солнышка)
• Из лоскутка красной ткани вырежьте круг. По краю круга обшейте швом «вперед иголку» и слегка стяните нитку так, чтобы получился «мешочек».
• Наполните «мешочек» ватой, стянуть нити шва полностью и закрепить, прошив несколько стежков.
• Аналогично сделайте головку жучка.
• Пришить головку к основанию изделия с помощью «підшивного» шва.
• Вырежьте узкую черную полоску и наклейте ее вдоль красной основы, чтобы показать крылышки.
• Вырежьте 4-5 кружочков черного цвета и наклейте их симметрично на оба крылышка.
• Можно сделать усики из проволоки и бусинок.
Последовательность изготовления гольника (в виде земляники, подсолнечника)
IV. Физкультминутка
А мы зерно сеяли, сеяли
В черную землицу, свіжую.
И появились первые листочки,
Из них полные тугие колосочки
К солнышку потянулись
И солнышку улыбнулись.
V. Практическая работа учащихся
Самостоятельная работа.
Учитель оказывает помощь учащимся по необходимости.
VI. Выставка и анализ изделий
1. Анализ работы.
- Кто из вас внес определенные изменения, что-то добавил от себя?
- Все ли вас устроило в вашей работе?
- Какие заметили ошибки?
2. Оценивания.
VII. Итог урока
- Чему научились на уроке?
- В виде чего вы изготовили гольник?
- Для чего он вам нужен?