Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 14 Как нужно беречь природу?

 

Тема. Как нужно беречь природу?

Цель: рассказать ученикам о необходимости бережного отношения к природе; подвести детей к осознанию необходимости сохранять, приумножать природные богатства; развивать познавательный интерес, логическое мышление; закреплять правила поведения в природной среде.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Как связаны живая и неживая природа?

- Что дает человеку природа?

- Сегодня на уроке вы узнаете, почему нужно соблюдать правила бережного отношения к природе.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Работа по учебнику (с. 32-33)

- Рассмотрите фотографии на с. 32.

- Что на них изображено?

- Почему говорят, что природа является источником красоты?

- Как нужно вести себя среди природы?

- Какие правила поведения среди природы вы знаете?

Изучение правил поведения в природе

Правила поведения в природе

Будь другом природе. Когда бываешь в природе, придерживайся таких правил.

• Ходи по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

• Не ломай веток деревьев и не рви цветов для букета.

• В лесу, парке, на лугу не кричи, чтобы не напугать диких животных.

• Не разрушай птичьих гнезд, не бери в руки птичьи яйца. Этим ты можешь отпугнуть птиц от их домов.

Работа в парах

- Рассмотрите рисунки на с. 33 вверху.

- Где происходят события? Составьте предложения.

- Что случилось с нашими друзьями Солнышком и Карасиком?

- Почему они заболели?

- Почему природа теряет красоту?

Подумайте!

- Рассмотрите фотографию на с. 33.

- Что вы видите? Составьте предложения.

- Подумайте, как мусор в лесу вредит растениям и животным.

- Расскажите, как надо правильно вести себя среди природы.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Составление полезных советов

- Давайте составим советы относительно поведения в природе. Вставьте нужные слова, воспользовавшись справкой. Прочитайте полученные правила.

• Береги животных, птиц и их (...).

• Помни! Ты в природе (...).

• Должности Полей (...).

• Зимой накорми

• Не засоряй (...).

• Люби родной (...).

Слова для справок: детенышей, гость, дерево, цветок, птичек, природу, край.

2. Работа в парах

- Вместе с соседом по парте подумайте, что вы скажете мальчику, который целится в птицу, а что - девочке, которая нарвала охапку цветов?

- Какие правила поведения среди природы вам известны?

- Как вы можете помочь природе? (Вместе с взрослыми посадить осенью дерево. Смастерить кормушку, чтобы подкармливать зимой птиц.)

V. Итог урока

- Представить человека вне природы невозможно. Воздух, вода, пение птиц, аромат лугов, шелест листьев - все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.

К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Что бы они могли нам сказать? «Давайте жить так, чтобы наша Земля была щедрой и прекрасной, чтобы на ней звонко журчали чистые ручьи, звенели голоса птиц, цвели удивительные цветы!».