МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
УРОК 14 Как нужно беречь природу?
Тема. Как нужно беречь природу?
Цель: рассказать ученикам о необходимости бережного отношения к природе; подвести детей к осознанию необходимости сохранять, приумножать природные богатства; развивать познавательный интерес, логическое мышление; закреплять правила поведения в природной среде.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Как связаны живая и неживая природа?
- Что дает человеку природа?
- Сегодня на уроке вы узнаете, почему нужно соблюдать правила бережного отношения к природе.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Работа по учебнику (с. 32-33)
- Рассмотрите фотографии на с. 32.
- Что на них изображено?
- Почему говорят, что природа является источником красоты?
- Как нужно вести себя среди природы?
- Какие правила поведения среди природы вы знаете?
Изучение правил поведения в природе
Правила поведения в природе
Будь другом природе. Когда бываешь в природе, придерживайся таких правил.
• Ходи по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.
• Не ломай веток деревьев и не рви цветов для букета.
• В лесу, парке, на лугу не кричи, чтобы не напугать диких животных.
• Не разрушай птичьих гнезд, не бери в руки птичьи яйца. Этим ты можешь отпугнуть птиц от их домов.
Работа в парах
- Рассмотрите рисунки на с. 33 вверху.
- Где происходят события? Составьте предложения.
- Что случилось с нашими друзьями Солнышком и Карасиком?
- Почему они заболели?
- Почему природа теряет красоту?
Подумайте!
- Рассмотрите фотографию на с. 33.
- Что вы видите? Составьте предложения.
- Подумайте, как мусор в лесу вредит растениям и животным.
- Расскажите, как надо правильно вести себя среди природы.
2. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Составление полезных советов
- Давайте составим советы относительно поведения в природе. Вставьте нужные слова, воспользовавшись справкой. Прочитайте полученные правила.
• Береги животных, птиц и их (...).
• Помни! Ты в природе (...).
• Должности Полей (...).
• Зимой накорми
• Не засоряй (...).
• Люби родной (...).
Слова для справок: детенышей, гость, дерево, цветок, птичек, природу, край.
2. Работа в парах
- Вместе с соседом по парте подумайте, что вы скажете мальчику, который целится в птицу, а что - девочке, которая нарвала охапку цветов?
- Какие правила поведения среди природы вам известны?
- Как вы можете помочь природе? (Вместе с взрослыми посадить осенью дерево. Смастерить кормушку, чтобы подкармливать зимой птиц.)
V. Итог урока
- Представить человека вне природы невозможно. Воздух, вода, пение птиц, аромат лугов, шелест листьев - все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения.
К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если бы могли? Что бы они могли нам сказать? «Давайте жить так, чтобы наша Земля была щедрой и прекрасной, чтобы на ней звонко журчали чистые ручьи, звенели голоса птиц, цвели удивительные цветы!».