МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ
УРОК 15 Подводим итоги. Что ты знаешь о мире, в котором живешь?
Тема. Подводим итоги. Что ты знаешь о мире, в котором живешь?
Цель: повторить и обобщить изученное об окружающем мире; развивать речь, мышление учащихся; способствовать
экологическому воспитанию.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы подводим итоги. Что вы знаете о мире, в котором живете?
III. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
1. Работа по учебнику (с. 34-35)
- Рассмотрите фотографии на с. 34 вверху.
- Что вы увидите на этих фотографиях - природа или окружающий мир?
- Рассмотрите фотографии на с. 34 внизу.
- Что на них изображено?
- Подумайте, что вредит природе?
- Сегодня понятно, что природа не сможет существовать, если мы все вместе, все жители Земли не приложим усилий, чтобы ее охранять и сохранять. Но от чего мы должны ее охранять и как именно хранить?
Существует много различных видов загрязнения окружающей среды. Те из вас, кто проезжал мимо крупные промышленные центры или живет в таких городах, наверное, обращали внимание на трубы заводов и фабрик, из которых тянутся темные дымы. Возможно, и вы страдали от запахов, которые тянутся от «промышленных гигантов», когда ветер от них дует в сторону жилых кварталов. Такое случается, когда вредные вещества попадают в воздух, загрязняя его. Дождь, который падает из облаков, образованных из такого загрязненного воздуха, содержащего много вредных веществ. Иногда такие дожди называют «кислотными». Они отравляют землю, воду, растения, которые там находятся, и животных, которые этими растениями питаются.
Если человек вдыхает загрязненный воздух, это может вызвать рак легких, другие тяжелые заболевания. Загрязнение воздуха вызывают автомобили, сгорания топлива - нефти, угля, дерева.
Иногда фабрики и заводы выбрасывают свои отходы в реки и озера и загрязняют их. Загрязненная в одном месте вода через подземные воды может попасть очень далеко и навредить людям, которые ее используют.
Мы выбрасываем множество коробок, пакетов, бумаги, пластиковых стаканов, бутылок, одежды, мебели и т.д. В среднем каждая семья ежедневно выбрасывает свыше 5 килограммов мусора!
Если есть возможность сдать что-то из мусора на переработку - сделайте это. Так вы сократите количество мусора на планете. Вещи, которые вам больше не нужны, можно отдать людям, которые в них нуждаются.
Игра «Закончите предложения»
Когда я бережно отношусь к своим книжек и тетрадей, то храню...
- Расскажите, кого можно считать другом природы?
2. Физкультминутка
3. Игра «Учимся любить природу»
Учитель произносит фразу, а ученики должны сказать, любит или не любит природу человек, о котором идет речь, и объяснить почему.
• Человек вышел из леса с букетом ландышей.
• Человек сажает возле дома деревья.
• Человек бросил окурок на землю.
• Директор завода установил очистные фильтры на трубы.
• Водитель моет машину на берегу реки.
• Девочка бросила обертку от мороженого в мусорную корзину.
• Дети вешают на деревья скворечники.
• После отдыха в лесу люди собрали и закопали мусор.
• Мальчик бьет бутылки.
IV. Итог урока
- Вот и кончилась наша первая поездка, в которой мы узнали много нового об окружающем мире.
- Вспомните и расскажите, что вам запомнилось, понравилось?
- Что вас поразило, удивило?
- Какие знания вам будут нужны в жизни?
Приложение к уроку 15
Игра «Что грозит зеленому другу?»
- Что делает лисенок?
- Что делает мышонке?
- Что делают поросята?
- Что делает человек?
- Как вы понимаете выражение: «Любой растениям другом»?
- Что грозит зеленому другу?