Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 15 Подводим итоги. Что ты знаешь о мире, в котором живешь?

 

Тема. Подводим итоги. Что ты знаешь о мире, в котором живешь?

Цель: повторить и обобщить изученное об окружающем мире; развивать речь, мышление учащихся; способствовать

экологическому воспитанию.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы подводим итоги. Что вы знаете о мире, в котором живете?

III. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

1. Работа по учебнику (с. 34-35)

- Рассмотрите фотографии на с. 34 вверху.

- Что вы увидите на этих фотографиях - природа или окружающий мир?

- Рассмотрите фотографии на с. 34 внизу.

- Что на них изображено?

- Подумайте, что вредит природе?

- Сегодня понятно, что природа не сможет существовать, если мы все вместе, все жители Земли не приложим усилий, чтобы ее охранять и сохранять. Но от чего мы должны ее охранять и как именно хранить?

Существует много различных видов загрязнения окружающей среды. Те из вас, кто проезжал мимо крупные промышленные центры или живет в таких городах, наверное, обращали внимание на трубы заводов и фабрик, из которых тянутся темные дымы. Возможно, и вы страдали от запахов, которые тянутся от «промышленных гигантов», когда ветер от них дует в сторону жилых кварталов. Такое случается, когда вредные вещества попадают в воздух, загрязняя его. Дождь, который падает из облаков, образованных из такого загрязненного воздуха, содержащего много вредных веществ. Иногда такие дожди называют «кислотными». Они отравляют землю, воду, растения, которые там находятся, и животных, которые этими растениями питаются.

Если человек вдыхает загрязненный воздух, это может вызвать рак легких, другие тяжелые заболевания. Загрязнение воздуха вызывают автомобили, сгорания топлива - нефти, угля, дерева.

Иногда фабрики и заводы выбрасывают свои отходы в реки и озера и загрязняют их. Загрязненная в одном месте вода через подземные воды может попасть очень далеко и навредить людям, которые ее используют.

Мы выбрасываем множество коробок, пакетов, бумаги, пластиковых стаканов, бутылок, одежды, мебели и т.д. В среднем каждая семья ежедневно выбрасывает свыше 5 килограммов мусора!

Если есть возможность сдать что-то из мусора на переработку - сделайте это. Так вы сократите количество мусора на планете. Вещи, которые вам больше не нужны, можно отдать людям, которые в них нуждаются.

Игра «Закончите предложения»

Когда я бережно отношусь к своим книжек и тетрадей, то храню...

- Расскажите, кого можно считать другом природы?

2. Физкультминутка

3. Игра «Учимся любить природу»

Учитель произносит фразу, а ученики должны сказать, любит или не любит природу человек, о котором идет речь, и объяснить почему.

• Человек вышел из леса с букетом ландышей.

• Человек сажает возле дома деревья.

• Человек бросил окурок на землю.

• Директор завода установил очистные фильтры на трубы.

• Водитель моет машину на берегу реки.

• Девочка бросила обертку от мороженого в мусорную корзину.

• Дети вешают на деревья скворечники.

• После отдыха в лесу люди собрали и закопали мусор.

• Мальчик бьет бутылки.

IV. Итог урока

- Вот и кончилась наша первая поездка, в которой мы узнали много нового об окружающем мире.

- Вспомните и расскажите, что вам запомнилось, понравилось?

- Что вас поразило, удивило?

- Какие знания вам будут нужны в жизни?

Приложение к уроку 15

Игра «Что грозит зеленому другу?»

- Что делает лисенок?

- Что делает мышонке?

- Что делают поросята?

- Что делает человек?

- Как вы понимаете выражение: «Любой растениям другом»?

- Что грозит зеленому другу?