Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Мой конспект
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

УРОК 13 Какое значение имеет природа для жизни?

 

Тема. Какое значение имеет природа для жизни?

Цель: раскрыть значение природы в жизни человека; расширять кругозор; обогащать словарный запас; формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы, сравнивать, делать выводы; воспитывать наблюдательность.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

- Какие предметы называются естественными, а какие - рукотворными? Приведите примеры.

- Зависит ли жизнь человека от природы? Что дает природа человеку?

На эти вопросы мы дадим ответ на сегодняшнем уроке. Вы узнаете, что жизнь человека зависит от природы.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Беседа о значении природы для человека

- Нас окружает много разных предметов и вещей. Большинство из них человек изготовила из природных материалов.

Давайте вспомним, как некоторые предметы пришли к нам.

- Чем, например, была булочка в начале своего пути? (Зерном)

- Кто помог зернышку стать булочкой? (Человек)

- Могло бы зернышко вырасти без помощи природы?

- Чем был альбом и откуда он пришел к нам? (Был деревом, пришел из леса.)

- Кто помог ему стать альбомом? Что помогло дереву вырасти?

- Благодаря кому и чему мы имеем все эти и много других предметов? (Благодаря человеку и природе, благодаря природным богатствам.)

- Природа создает все условия, чтобы человек мог жить.

- Можно ли животных и растения назвать природными богатствами?

- Я вам буду показывать предмет, а вы попробуйте определить богатство природы, которое принимало участие в изготовлении этого предмета.

Предметы: шерстяные нитки, макароны, йогурт, ножницы, мел, масло, доска для резки хлеба, карандаш.

- Отгадайте загадку.

• Весной веселит,

Летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает,

Осенью засыпает,

Весной опять оживает. (Лес)

- Какое значение леса для человека?

Ориентировочные ответы

Лес - это зеленый наряд нашей Земли. Мы любуемся красотой леса. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды. Вывод. Природа дает человеку тепло, свет, воздух, воду и пищу. Люди изготавливают из природных материалов предметы обихода. А еще мы любуемся красотой природы. Природа учит нас быть добрыми.

2. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (с. 30-31)

- Рассмотрите фотографии на с. 30 вверху.

- Вспомните, что относится к неживой и живой природы.

- С помощью фотографий приведите примеры живой и неживой природы.

- Рассмотрите фотографии на с. 30 внизу.

- Какие предметы на них изображены?

- На каких фотографиях изображены природные предметы, а на каких - рукотворные? Приведите собственные примеры.

2. Работа в группах

- Составьте рассказы о каждый предмет по такому плану:

1) Как называется?

2) Где ты его видел (видела)?

3) Какое значение имеет для жизни людей?

- Объедините свои рассказы, чтобы получилась одна интересная история.

- Природа - это Солнце, вода, воздух, Земля, растения, животные. Человек тесно связан с природой и сама является ее частью. Жилье, еду и все предметы обихода можно получить только из природных материалов.

Природа нашей планеты дарит нам жизнь! Берегите природу!

Задачи для друга природы

- Расспросите взрослых, есть ли жизнь на Луне. Сравните природу на Земле и на Луне.

V. Итог урока

- Что такое природа?

- Что дает природа человеку?

Учитель. Природа нашей планеты дарит нам жизнь. Берегите природу!

Приложение к уроку 13

Игра «Можно - нельзя»

- Дети, представьте, что вы оказались в лесу. Вспомним, как следует там себя вести и чего нельзя делать. Я называю действие, а вы хлопайте в ладоши, если это можно делать, и молчите, если - нет.

Можно:

сажать цветы, растения;

охранять редкие растения;

огораживать муравейники;

любоваться красотой природы;

подкармливать птиц;

убирать место отдыха.

Нельзя:

ломать ветви деревьев;

рвать много цветов;

сбивать грибы ногами;

ловить бабочек;

ловить лягушек;

разрушать паутину.