Естествознание
Уроки по природоведению
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ВСЕ УРОКИ ПРИРОДОВЕДЕНИЯ 1 КЛАСС

МИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ

 

Урок 14

Тема. Живые организмы, их признаки и условия, необходимые для жизни, разнообразие

 

Цель: дать учащимся представления о признаках живых организмов и условия, необходимые для жизни; рассказать о разнообразии живых организмов; расширять кругозор; развивать внимание, память; воспитывать бережное отношение к родной природе.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

- Какая сейчас пора года?

- Какой месяц?

- Какое число?

- Тепло или холодно на улице?

- Какое состояние неба?

- Какая температура воздуха?

- Были сегодня в течение дня осадки?

 

II. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы вспомним, какой бывает природа, научимся отличать живые организмы от неживых тел природы, рассмотрим условия, необходимые для жизни всего живого и разнообразие живых организмов.

 

III. Изучение нового материала

1. Работа по рисункам

- У вас на столах лежат карточки с рисунками, распределите их на группы. Объясните, по какому признаку проводили распределение.

- Почему стол, вертолет, шуруп, велосипед - вещи? (Эти предметы сделаны людьми.)

- Почему собака, бабка, гриб, василек - живые природные богатства? (Это растения и животные.)

- Почему камень, гора, сосулька, облако - неживая природа?

- Как отличить живое от неживого? (Дети высказывают предположения)

2. Знакомство с признаками живых организмов

- Для примера рассмотрим комнатные растения, стоящие на окнах: за год они выросли, имеют больше листьев, они стали выше. А рост - это один из признаков всего живого. Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.

На доске - схема.

 

 

3. Ознакомление с условиями, необходимыми для жизни живых организмов

- А как взаимосвязаны живая и неживая природа?

 

 

- Рассмотрите схему на доске.

- Что необходимо растениям и животным для жизни? (Воздух, вода, пища, тепло, свет)

Дети рассматривают схему и приходят к выводу: без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить.

 

 

4. Ознакомление с разнообразием живых организмов. Работа над загадками

• Цветок этот на солнце похожа,

На масло она пригожих,

Желтые лепесточки имеет,

их к солнцу поворачивает.

(Подсолнух)

 

• И красная, сочная,

И горькая она все лето.

Припечет мороз - она

Стала добрая и вкусная. (Калина)

 

• Словно маленький мячик,

Висит, а не скачет,

Румяное, гладкое,

На вкус сладенькое. (Яблоко)

 

• Ловкий мастер в прыжках:

На деревьях, по веткам.

Вся рыжая, пушистый хвост,

Родной дом для нее - лес. (Белка)

 

• В лесу бывает и шляпа имеет,

На одной ноге стоит и ждет,

Пока не примут на обед. (Гриб)

 

• У нашей бабушки

Сидит дед в кожухе,

Против печи греется,

Без воды умиється. (Кот)

 

• Пришла кума с длинным веником

На беседу с нашим петушком,

Схватила петуха на обед

Да и замел метлой след. (Лиса)

 

• Солнышко в траве взошло,

Усміхнулось, расцвело,

Впоследствии стало белое-белое

И по ветру полетели. (Одуванчик)

 

• Кто крылатый, хороший, гожий,

На красивый цветок похож,

Имеет длинный хоботок,

Пьет нектар ним из цветков? (Бабочка)

 

• По траве ползла змея.

Испугался хорошо я.

От гадюки бежал изо всех сил,

А то оказался... (уж).

- Растения и животные, которые живут на Земном шаре, чрезвычайно разнообразные по внешним признакам и образу жизни.

►► Физкультминутка

 

IV. Обобщение систематизация знаний и умений учащихся

►► Тестирование

1) Что относится к живой природе?

а) Человек, растения, животные, грибы и микробы;

б) Солнце, воздух, вода, Земля, человек и то, что создано ее руками;

в) Солнце, небо, облака, вода, горы, дождь, снег.

2) К неживой природе относятся:

а) человек, растения, животные, грибы и микробы;

б) Солнце, небо, облака, Земля, горы, камни, вода, дождь, снег;

в) Солнце, Земля, воздух, вода, облака, человек и то, что создано ее руками.

3) Чем живая природа отличается от неживой?

а) Все живое дышит, питается, растет, развивается, размножается, умирает;

б) все живое передвигается, растет, радуется, приносит потомство, умирает;

в) все живое разговаривает, передвигается, растет, размножается, умирает.

 

V. Итог урока

- Какой бывает природа?

- Как отличить живые организмы от неживых тел природы?

- Какие условия необходимы для жизни всего живого?

- Приведите примеры живых организмов.