ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 13. СОСТАВ ЧИСЛА 3. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ. РИСОВАНИЕ КРУЖОЧКОВ В ТЕТРАДИ
Цель: ознакомить учащихся с составом числа 3; учить сравнивать предметы по цвету, форме, материалу, назначению; развивать мышление; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Веселый счет
На траве возле дома
Суетятся щенки.
Двое белых, словно снег,
Одно черное. Сколько всех?
- Как получить число 3?
- Об этом мы и поговорим на уроке.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Объяснение учителя. Подготовительная работа
На столе 3 вазы. Учитель ставит по 1 цветку в каждую вазу.
- Сколько всего цветов в вазах?
- Как получили число 3? (1 + 1 + 1)
- Три цветочка можно поставить и в 2 вазы.
- Как это можно сделать? (Показывает один ученик.)
- Итак, 1 + 2, или 2 + 1.
2. Работа по учебнику (с. 20)
Задача 1
- Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети? Какая пора года? Докажите свое мнение.
- Кого на рисунке три? [Детей, птичек, белочек, зайчиков) Чего на рисунке три? (Фруктов у ежика, цветов у каждой девочки, грибов возле пенька, цветов на поляне)
- Как составить множество грибов возле пенька, птичек? (1 и 1 и 1)
- Как составить множество цветов у каждой девочки, множество зайчиков? Эти 2)
- Как составить множество белочек, множество детей? (2 и 1)
Задание 2
- К какой сказки это рисунок?
- Кого на рисунке три? Чего на рисунке три?
- Какие предметы можно сравнить по цвету? (Штанишки у поросят)
- Какие предметы можно сравнить по форме? (Крыши у домиков)
- Какие предметы можно сравнить с материалом? (Домики)
- Какие предметы можно сравнить по назначению? (Шланг и лейку)
Задание 3
Работа в тетради
- Нарисуйте кружочки по образцу.
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Игра «Какие числа пропущены?»
2. Работа с монетами. Игра «Сколько?»
1 к., 1 к., 1 к., или 2 к. и 1 к.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- О каком числе мы говорили на уроке?
- Как можно получить число 3?