Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 13. СОСТАВ ЧИСЛА 3. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО РАЗНЫМ ПРИЗНАКАМ. РИСОВАНИЕ КРУЖОЧКОВ В ТЕТРАДИ

 

Цель: ознакомить учащихся с составом числа 3; учить сравнивать предметы по цвету, форме, материалу, назначению; развивать мышление; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Веселый счет

На траве возле дома

Суетятся щенки.

Двое белых, словно снег,

Одно черное. Сколько всех?

- Как получить число 3?

- Об этом мы и поговорим на уроке.

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Объяснение учителя. Подготовительная работа

На столе 3 вазы. Учитель ставит по 1 цветку в каждую вазу.

- Сколько всего цветов в вазах?

- Как получили число 3? (1 + 1 + 1)

- Три цветочка можно поставить и в 2 вазы.

- Как это можно сделать? (Показывает один ученик.)

- Итак, 1 + 2, или 2 + 1.

2. Работа по учебнику (с. 20)

Задача 1

- Рассмотрите рисунок. Куда пришли дети? Какая пора года? Докажите свое мнение.

- Кого на рисунке три? [Детей, птичек, белочек, зайчиков) Чего на рисунке три? (Фруктов у ежика, цветов у каждой девочки, грибов возле пенька, цветов на поляне)

- Как составить множество грибов возле пенька, птичек? (1 и 1 и 1)

- Как составить множество цветов у каждой девочки, множество зайчиков? Эти 2)

- Как составить множество белочек, множество детей? (2 и 1)

Задание 2

- К какой сказки это рисунок?

- Кого на рисунке три? Чего на рисунке три?

- Какие предметы можно сравнить по цвету? (Штанишки у поросят)

- Какие предметы можно сравнить по форме? (Крыши у домиков)

- Какие предметы можно сравнить с материалом? (Домики)

- Какие предметы можно сравнить по назначению? (Шланг и лейку)

Задание 3

Работа в тетради

- Нарисуйте кружочки по образцу.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Игра «Какие числа пропущены?»

 

 

2. Работа с монетами. Игра «Сколько?»

1 к., 1 к., 1 к., или 2 к. и 1 к.

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- О каком числе мы говорили на уроке?

- Как можно получить число 3?