Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 1 класс. И семестр
разработки уроков

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

 

Урок 14. СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ («БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ», «ПОРОВНУ»). ЗНАКИ«>», «», «=».

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 3. ЧТЕНИЯ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ

 

Цель: ознакомить учащихся со знаками сравнения; учить сравнивать количество предметов, читать равенства и неравенства; развивать любознательность; воспитывать старательность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Веселый счет

Три веселые кошки

Игрались на траве.

Песик тоже к ним прибежал.

Сколько котиков всех?

2. Прямая и обратная счет от 1 до 10

3. Игра «Узнай дерево»

- Назовите деревья, ветви которых представлены на доске. (Сосна, береза, ель)

- Какая ветка лишняя? (Береза)

 

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С. 21)

Задача 1

- Что нарисовано? Сколько грибов? Сколько орехов?

- Образуем пары: гриб - орех. Для этого волшебной ниточкой соединим каждый грибок с орешком.

- Есть грибочки без пары?

- Итак, грибов и орехов поровну.

Аналогично проводится работа над рисунками яблок и груш.

- Чего поровну? Чего больше? Чего меньше?

Задание 2

Работа в тетради

- Напишите знаки по образцу.

- Эти знаки используют для сравнения количества предметов.

- Знак сравнения - знак-чудак. Почему чудак? Потому что крутится то влево, то вправо и все сравнивает. Возвращается, где больше, аж рот раскрывает от удивления. Вот так: >.

А возвращается уголком в сторону, где меньше, обижается, что мало, и ротик закрывает. Вот так: . Там, куда раскрыл ротик этот знак, всегда больше.

Знак равенства крутиться любит. Как не крути, он всегда одинаковый, потому что указывает на одинаковое количество: 1 = 1.

Задание 3

- Посчитайте рыбок в каждой паре аквариумов.

- Прочитаем записи. Читаем так:

2 > 1 - «два больше одного»; 1 3 - «меньше трех»; 3 = 3 - «три равно трем».

Задание 4

- Прочитайте записи.

Физкультминутка

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа с геометрическим материалом. Игра «Волшебные фигурки»

- Положите один квадрат слева и три квадрата справа.

- Где меньше? (Слева)

- Какое число меньше? (1)

- Произносим: «меньше трех». Обозначаем 1 3 (запись на доске).

- Положите три кружочка слева и два кружочка справа.

- Где больше? Какое число больше? (3)

- Произносим: «Три больше двух». Обозначаем 3 > 2 (запись на доске).

- Положите три кружочка и три квадрата.

- Сколько слева? Сколько справа? То есть поровну.

- Произносим: «Три равно трем».

2. Самостоятельная работа

Учитель раздает карточки.

- Посчитайте предметы в каждой группе. Сравните числа каждой пары.

 

 

V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

- Какие знаки изучили?

- Прочитайте: 3 > 2; 2 3; 1 = 1.