ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 14. СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ («БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ», «ПОРОВНУ»). ЗНАКИ«>», «», «=».
СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 3. ЧТЕНИЯ РАВЕНСТВ И НЕРАВЕНСТВ
Цель: ознакомить учащихся со знаками сравнения; учить сравнивать количество предметов, читать равенства и неравенства; развивать любознательность; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
Три веселые кошки
Игрались на траве.
Песик тоже к ним прибежал.
Сколько котиков всех?
2. Прямая и обратная счет от 1 до 10
3. Игра «Узнай дерево»
- Назовите деревья, ветви которых представлены на доске. (Сосна, береза, ель)
- Какая ветка лишняя? (Береза)
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С. 21)
Задача 1
- Что нарисовано? Сколько грибов? Сколько орехов?
- Образуем пары: гриб - орех. Для этого волшебной ниточкой соединим каждый грибок с орешком.
- Есть грибочки без пары?
- Итак, грибов и орехов поровну.
Аналогично проводится работа над рисунками яблок и груш.
- Чего поровну? Чего больше? Чего меньше?
Задание 2
Работа в тетради
- Напишите знаки по образцу.
- Эти знаки используют для сравнения количества предметов.
- Знак сравнения - знак-чудак. Почему чудак? Потому что крутится то влево, то вправо и все сравнивает. Возвращается, где больше, аж рот раскрывает от удивления. Вот так: >.
А возвращается уголком в сторону, где меньше, обижается, что мало, и ротик закрывает. Вот так: . Там, куда раскрыл ротик этот знак, всегда больше.
Знак равенства крутиться любит. Как не крути, он всегда одинаковый, потому что указывает на одинаковое количество: 1 = 1.
Задание 3
- Посчитайте рыбок в каждой паре аквариумов.
- Прочитаем записи. Читаем так:
2 > 1 - «два больше одного»; 1 3 - «меньше трех»; 3 = 3 - «три равно трем».
Задание 4
- Прочитайте записи.
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с геометрическим материалом. Игра «Волшебные фигурки»
- Положите один квадрат слева и три квадрата справа.
- Где меньше? (Слева)
- Какое число меньше? (1)
- Произносим: «меньше трех». Обозначаем 1 3 (запись на доске).
- Положите три кружочка слева и два кружочка справа.
- Где больше? Какое число больше? (3)
- Произносим: «Три больше двух». Обозначаем 3 > 2 (запись на доске).
- Положите три кружочка и три квадрата.
- Сколько слева? Сколько справа? То есть поровну.
- Произносим: «Три равно трем».
2. Самостоятельная работа
Учитель раздает карточки.
- Посчитайте предметы в каждой группе. Сравните числа каждой пары.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какие знаки изучили?
- Прочитайте: 3 > 2; 2 3; 1 = 1.