ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 12. ТРЕУГОЛЬНИК. СТОРОНА, ВЕРШИНА, УГОЛ ТРЕУГОЛЬНИКА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ», «ОДИНАКОВЫЕ ПО ДЛИНЕ»)
Цель: ознакомить учащихся с треугольником, его элементами; учить сравнивать предметы («длинный - короткий», «одинаковые по длине»); развивать мышление; воспитывать старательность.
Ход урока
И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
В класс зашел Мишка,
А за ним Петька,
А за ним Марина,
Потом еще Ярина,
А за ней Игнат.
Сколько всех малышей?
2. Порядковая и количественный счет от 1 до 10
- «Соседей» тройки попробуем назвать.
- Какое число стоит слева от 3?
- Какое число стоит справа от 3?
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Знакомство с треугольником
- Царица Геометрия посетила класса. Помогите ей! Потерялась фигура с тремя сторонами и тремя углами.
- Что это за фигура? (Треугольник)
Рассматривание фигуры. Демонстрации ученикам сторон и углов треугольника.
- Выложите на парте треугольник с помощью палочек для счета.
- Сколько палочек использовали? Почему?
2. Работа по учебнику (с. 19)
Задача 1
- Рассмотрите фигуры, которые нарисовала точка-путешественница. Сколько их?
- На каждом из них есть красные элементы. Рассмотрите их. Как называется красный отрезок у первого треугольника? (Это сторона.) Сколько сторон имеет треугольник? У второго треугольника красным обозначены вершину. Что такое вершина? Сколько вершин у треугольника? У третьего треугольника скобкой обозначен угол. Сколько углов у треугольника?
- Треугольник - это замкнутая ломаная, состоящая из трех звеньев.
Задание 2
- Сколько треугольников на рисунке слева? (3) Сколько отрезков на рисунке справа?
- Какого цвета самый длинный отрезок? Самый короткий? Какие отрезки одинаковой длины?
Задание 3
• Различные стекляшки есть у меня:
Красное, желтое и зеленое.
Могу ними я сказать:
«Идти», «Стоять», «Ждать». (Светофор)
- Сколько цветов у светофора? Что они означают?
Задание 4
- Рассмотрите рисунки. Назовите изображенные предметы. Где на рисунке спрятались цифры 3?
- Сколько их на пчелке? (2) На неваляйці? (4) На хмарках? (б) На солнце? (1) На сове? (1)
- Придумайте свои рисунки по аналогии.
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
1. Работа в парах. Игра «Третий лишний»
2. Ребусы
ЕлекЗка ВіЗна АкЗса Виз
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какую фигуру можно сложить из трех палочек?
- Какие элементы есть у треугольника? По сколько их?