Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 13. БУКВЫ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ БУКВОЙ. РЕШЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ

 

Цель: ознакомить учащихся с буквами латинского алфавита; учить обозначать переменную буквой; развивать умение решать задачи изученных видов и сравнивать их; воспитывать аккуратность.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 21, задача 107; 108)

Задача 107

- Прочитайте выражения со значением 9.

Задача 108

- Прочитайте выражения в порядке возрастания ответов.

2. Вычисление значений выражений

40 к. + 40 к. + 20 к.

5 к. + 30 к. + 20 к.

70 к. + 10 к. - 20 к.

40 к. - 20 к. - 20 к.

1 грн. - 60 к.

1 грн. - 80 к.

3. Сравнение

4. Составление и решение задач по схемам

image29

5. Решение круговых примеров

image30

6. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

100; ...; 80; ...; ...; 50; ...; 30; ...; ....

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы познакомимся с буквами латинского алфавита.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 21-23)

Задача 109. Коллективное обработки материала

- Числа, величины, геометрические фигуры в математике обозначают буквами латинского алфавита. Прочитайте названия букв, которые употребляются чаще всего.

Задача 110. Коллективное обработки материала

- Точки на рисунках обозначают большими буквами латинского алфавита. Назовите точки, которые лежат выше прямой; ниже прямой.

Задача 111. Устное выполнение задания «цепочкой»

Задача 112. Коллективное обработки материала

- Рассмотрите выражения. Который слагаемое устойчивое? Который слагаемое меняется?

- Обозначим второе слагаемое буквой а. Составим выражение: 8 + а.

Если а = 1, то 8 + а = 8 + 1 = 9.

- Найдите сумму 8 + а, если а = 3; 4; 2 (устно).

Задача 113

Один ученик у доски решает с объяснением.

Задача 114

Один ученик у доски решает с объяснением.

Задача 115

Ученики решают и сравнивают простые задачи разных типов.

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

Задача 116*

- Какова масса лисенка? (3 кг)

- На сколько килограммов масса енота больше массы лисенка? (На 2 кг)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа над задачей

В книге 48 страниц. Сколько страниц прочитал Сергей, если ему осталось прочитать 15 страниц?

2. Игра «Какие числа пропущены?»

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• Денис летом на каникулах у бабушки каждый вечер выпивал стакан свежего молока. Утреннее молоко жирнее, чем дневной, а вечерний - не такое жирное, как дневное. Какой жирности молоко потреблял Денис? (Нежирное)

• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижи и 5 угрей. Сколько птиц? Отвечай быстро! (5)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 23, задача 117; 118.