ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ
Урок 13. БУКВЫ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА. ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ БУКВОЙ. РЕШЕНИЕ И СРАВНЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ
Цель: ознакомить учащихся с буквами латинского алфавита; учить обозначать переменную буквой; развивать умение решать задачи изученных видов и сравнивать их; воспитывать аккуратность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 21, задача 107; 108)
Задача 107
- Прочитайте выражения со значением 9.
Задача 108
- Прочитайте выражения в порядке возрастания ответов.
2. Вычисление значений выражений
40 к. + 40 к. + 20 к.
5 к. + 30 к. + 20 к.
70 к. + 10 к. - 20 к.
40 к. - 20 к. - 20 к.
1 грн. - 60 к.
1 грн. - 80 к.
3. Сравнение
4. Составление и решение задач по схемам
5. Решение круговых примеров
6. Минутка каллиграфии
- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.
100; ...; 80; ...; ...; 50; ...; 30; ...; ....
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы познакомимся с буквами латинского алфавита.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 21-23)
Задача 109. Коллективное обработки материала
- Числа, величины, геометрические фигуры в математике обозначают буквами латинского алфавита. Прочитайте названия букв, которые употребляются чаще всего.
Задача 110. Коллективное обработки материала
- Точки на рисунках обозначают большими буквами латинского алфавита. Назовите точки, которые лежат выше прямой; ниже прямой.
Задача 111. Устное выполнение задания «цепочкой»
Задача 112. Коллективное обработки материала
- Рассмотрите выражения. Который слагаемое устойчивое? Который слагаемое меняется?
- Обозначим второе слагаемое буквой а. Составим выражение: 8 + а.
Если а = 1, то 8 + а = 8 + 1 = 9.
- Найдите сумму 8 + а, если а = 3; 4; 2 (устно).
Задача 113
Один ученик у доски решает с объяснением.
Задача 114
Один ученик у доски решает с объяснением.
Задача 115
Ученики решают и сравнивают простые задачи разных типов.
- Чем похожи задачи? Чем отличаются?
Задача 116*
- Какова масса лисенка? (3 кг)
- На сколько килограммов масса енота больше массы лисенка? (На 2 кг)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Работа над задачей
В книге 48 страниц. Сколько страниц прочитал Сергей, если ему осталось прочитать 15 страниц?
2. Игра «Какие числа пропущены?»
3. Офтальмологическая пауза
4. Решение логических задач
• Денис летом на каникулах у бабушки каждый вечер выпивал стакан свежего молока. Утреннее молоко жирнее, чем дневной, а вечерний - не такое жирное, как дневное. Какой жирности молоко потреблял Денис? (Нежирное)
• Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижи и 5 угрей. Сколько птиц? Отвечай быстро! (5)
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 23, задача 117; 118.