|
Установи закономерность и запиши числа, вставляя пропущенные. 2; 22; 3; 33; 4; ...; ...; 55; ...; ...; 7; ...; ...; 88; ...; 99. III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА - Сегодня на уроке мы составим таблицы сложения и вычитания числа 5 с переходом через десяток. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Работа по учебнику (с. 23-24) Задача 119. Коллективное обработки материала - По записям объясните сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. - Проверьте результаты вычислений по таблицам. - Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 3, начиная от наибольшего результата. - Прочитайте только результаты таблицы. - Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему. - Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти. Задачи 120 Первый столбик - с комментированием, остальные примеров - самостоятельно. Задача 121 Ученики измеряют длины звеньев, один ученик у доски объясняет, как вычислить длину ломаной. После этого ученики чертят ломаную из двух отрезков длиной 2 см и 3 см. Задача 122. Устное выполнение задания Ученики «по цепочке» решают примеры. Задача 123. Коллективное обработки материала После коллективного ознакомления с содержанием задачи ученики, воспользовавшись планом, по условию сначала находят ответ на первый вопрос, а затем - на второе. Задача 124 Ученики чертят отрезок KL, на 5 см короче АВ. Задача 125. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски. Задача 126* - Как набрать 1 л воды банками вместимостью 3 л и 5 л?
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 1. Игра «Математические конечности» 8 + 5 = 8 + 2 + 3 = ... 7 + 5 = 7 + 3 + ... 6 + 5 = 6 + 4 + ... 12 - 5 = 12 - 2 - 3 = ... 11 - 5 = 11 - 1 - ... 13 - 5 = 13 - 3 - ... На выставке авторской куклы Елены Задорожной 26 человек посетили мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки. 20 девочек изготавливали куклу. Сколько детей не принимали участие в изготовлении куклы-мотанки? 3. Нахождение значений выражений с переменной - Найдите значение выражений: 2 + в, если в = 3; 5; 6; 9; а + 3, если а = 10; 9; 8; 7. • На торте зажгли 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (Останется 2, поскольку 3 свечи сгорят.) • У Кати есть родители, 2 брата и сестра. У Сережи - мама, бабушка, две сестры и два брата. У кого семья большая? (У Сережи семья большая на 1 чел.) VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ - Что нового узнали на уроке? - Расскажите таблицу сложения и вычитания числа 5. VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С. 24, задача 127; 128.
|
|