Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 14. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 5 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ВЫРАЖЕНИЯ С ПЕРЕМЕННОЙ.

ПОДГОТОВКА К ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОСТАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 5 с переходом через десяток; формировать умение использовать приемы вычислений для развития навыков быстрого счета; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 23, задача 117; 118)

Задача 117

- Какие овощи мог отнести сын?

Задача 118

- Прочитайте ответы. Какое выражение «лишнее»? (9 + 3)

2. Вычисление значений выражений

5 грн. + 5 грн.

75 к. + 25 к.

25 грн. - 13 грн.

50 к. - 10 к.

1 грн. - 30 к.

50 к. + 50 к.

3. Игра «Цепочка»

Числа

Найти

Числа

Найти

9 и 2

сумму

20 и 30

сумму

12 и 10

разницу

11 и 4

разницу

30 и 8

сумму

8 и 3

сумму

12 и 4

разницу

27 и 7

разницу

8 и 3

сумму

20 и 30

сумму

27 и 7

разницу

11 и 4

разницу

4. Минутка каллиграфии

Установи закономерность и запиши числа, вставляя пропущенные.

2; 22; 3; 33; 4; ...; ...; 55; ...; ...; 7; ...; ...; 88; ...; 99.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы составим таблицы сложения и вычитания числа 5 с переходом через десяток.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 23-24)

Задача 119. Коллективное обработки материала

- По записям объясните сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

- Проверьте результаты вычислений по таблицам.

- Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 3, начиная от наибольшего результата.

- Прочитайте только результаты таблицы.

- Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему.

- Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти.

Задачи 120

Первый столбик - с комментированием, остальные примеров - самостоятельно.

Задача 121

Ученики измеряют длины звеньев, один ученик у доски объясняет, как вычислить длину ломаной. После этого ученики чертят ломаную из двух отрезков длиной 2 см и 3 см.

Задача 122. Устное выполнение задания

Ученики «по цепочке» решают примеры.

Задача 123. Коллективное обработки материала

После коллективного ознакомления с содержанием задачи ученики, воспользовавшись планом, по условию сначала находят ответ на первый вопрос, а затем - на второе.

Задача 124

Ученики чертят отрезок KL, на 5 см короче АВ.

Задача 125. Самостоятельное выполнение задания

Один ученик работает у доски.

Задача 126*

- Как набрать 1 л воды банками вместимостью 3 л и 5 л?

3

5

3

0

0

3

3

3

1

5

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Математические конечности»

8 + 5 = 8 + 2 + 3 = ...

7 + 5 = 7 + 3 + ...

6 + 5 = 6 + 4 + ...

12 - 5 = 12 - 2 - 3 = ...

11 - 5 = 11 - 1 - ...

13 - 5 = 13 - 3 - ...

2. Работа над задачей

На выставке авторской куклы Елены Задорожной 26 человек посетили мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки. 20 девочек изготавливали куклу. Сколько детей не принимали участие в изготовлении куклы-мотанки?

3. Нахождение значений выражений с переменной

- Найдите значение выражений:

2 + в, если в = 3; 5; 6; 9;

а + 3, если а = 10; 9; 8; 7.

4. Офтальмологическая пауза

5. Решение логических задач

• На торте зажгли 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (Останется 2, поскольку 3 свечи сгорят.)

• У Кати есть родители, 2 брата и сестра. У Сережи - мама, бабушка, две сестры и два брата. У кого семья большая? (У Сережи семья большая на 1 чел.)

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Расскажите таблицу сложения и вычитания числа 5.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 24, задача 127; 128.