Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 12. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 4 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ЛОМАНОЙ ЛИНИИ.

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток; развивать умение дополнять одноцифрове число до 10; формировать умение использовать приемы вычислений для развития навыков быстрого счета; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 19, задание 97; 98.)

Задача 97

- Сколько стаканов ягод собрали со второго куста? Сколько всего стаканов ягод собрали?

Задача 98

- Прочитайте составленные выражения.

2. Игра «Молчанка»

3. Игра «Добавь словечко»

- Продолжите высказывания так, чтобы они стали истинными.

• Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно...

• Чтобы найти неизвестное уменьшающееся, нужно...

• Ломаная - это совокупность соединенных между собой...

• Длина ломаной равна...

4. Минутка каллиграфии

- Установите закономерность и запишите числа, вставляя пропущенные.

15; 25; ...; 45; ...; ...; ....; ....; ...

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы составим таблицы сложения и вычитания числа 4 с переходом через десяток.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 19-21)

Задача 99. Коллективное обработки материала

- По записям объясните сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

- Проверьте результаты вычислений по таблицам.

- Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 4, начиная от наибольшего результата.

- Прочитайте только результаты таблицы.

- Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему.

- Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти.

Задача 100. Самостоятельное выполнение задания Один ученик работает у доски.

Ученики составляют различные задачи по первым выражением первого столбика.

Задача 101

Ученики дополняют задачу и решают ее.

- На сколько цветков... срезали, чем осталось?

Задача 102

Ученики «цепочкой» комментируют, как с каждой равенства составить и вычислить по одному выражению на нахождение одного из слагаемых.

Задача 103

Ученики решают задачи и сравнивают их.

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Почему первая задача решается добавлением, а вторая - вычитанием?

Задача 104

Ученики проверяют, что длина ломаной равна 12 см.

Сравнивают длины наибольшего и наименьшего отрезков ломаной.

Задача 105. Устное выполнение задания

- Какова масса тыквы? Какая масса сахара?

Задача 106*

Ученики устанавливают закономерность и продолжают ряды.

1) 1; 3; 5; ... (7; 9; 11; 13)

2) 1; 4; 7; 10; 13; 16; ... (19; 22; 25; 28)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Математическая концовка»

8 + 4 = 8 + 2 + 2 = ...

12 - 4 = 12 - 2 - 2 = ...

7 + 4 = 7 + 3 + ...

11 - 4 = 11 - 1 - ...

2. Сравнение выражений

3. Офтальмологическая пауза

4. Решение логических задач

• В семье 7 дочерей. Каждая из дочерей имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков? (1 мальчик.)

• Мишка нарисовал 4 картинки, а Саша - столько же, півстільки и еще 1. Сколько картинок нарисовал Саша? (7 картинок.)

• Катя и Лена собрали по одному стакану ягод. Катя пересипала свои ягоды в маленькую баночку, а Аленка в большую корзину. Где ягод больше: в большой корзине или в маленькой баночке? (Одинаково. Поровну.)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Расскажите таблицы сложения и вычитания числа 4.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 21, задача 107; 108.