|
2. Найдите среди чисел равные и объясните: ; ; 1; ; ; ; ; ; 0,5; ; 0,4. 3. Найдите НСК чисел (рациональным способом): а) 4 и 8; б) 12 и 16; в) 12 и 11; г) 5; 10; 11. 4. Существует ли такое натуральное число, которое в произведении с числом 6 дало бы число: а) 18; б) 27; в) 3? Ответ обоснуйте.
III. Формирование знаний @ На уроке надо рассмотреть два вопроса. 1. Что означает «возвести дробь к новому знаменателю»? 2. Как свести два (и более дробей) до наименьшего общего знаменателя? Поэтому и изложение материала можно проводить традиционно, сначала рассмотрев пример на возведение дроби к новому знаменателю, а затем алгоритм возведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Результатом такой работы может быть конспект № 9.
IV. Формирование умений @ Согласно схемы объяснения материала, решаем сначала упражнения на: а) формирование умений возводить дробь к новому знаменателю; б) формирование умений использовать алгоритм возведения нескольких дробей к НСЗ. Решение упражнений И уровень Устные упражнения Назовите дробь со знаменателем 16, который равен дроби: ; ; . (Для лучшего восприятия условие можно записать в виде равенства: ) Найдите НСК знаменателей дробей: a) и ; б) и ; в) и . Лучше сначала просто найти НСЗ для данных дробей.
II, III уровни Письменные упражнения 1. Сведите к знаменателю 48 дроби: ; ; ; ; ; . 2. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и . 3. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) , и б) , и в) , и . Дополнительно целесообразно решить задачи на повторение алгоритмов сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание, а также материала, связанного со смешанными числами. Задача1. При каких значениях а неравенство правильная? а) ; б) ; в) ; г) . Задача 2. Домохозяйка приготовила 13 кг вишневого варенья и 15 кг клубничного. Вишневое она разлила поровну в 15 банок, а клубничное - в 17 банок. Сколько килограммов варенья каждого вида было в одной банке? Задача 3. Найдите пропущенные буквы
Задача 4. Найдите пропущенные рисунки:
V. Итоги урока Повторить усвоенные термины и понятия можно во время выполнения так называемого «немого диктанта»: @Учитель заранее за доской готовит записи, содержащие преобразования, рассмотренные на уроке, и просто показывает объекты, название которого ученики должны были усвоить. Например:
VI. Домашнее задание 1. Сведите к знаменателю 36 дроби: ; ; ; ; ; . 2. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) и ; б) и ; в) и ; г) и . 3. Сведите к наименьшему общему знаменателю дроби: а) , и б) , и в) , и . 4. Запишите неправильной дробью: , , . 5. Выполните действия: а) ; б) ; в) ; г) .
|
|