Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 6 классов

Урок № 13

Тема. Сокращение дробей

 

Цель: закрепить знания учащихся о сокращении дробей и применение этих знаний для решения упражнений на сокращение дробей; совершенствовать умение учащихся выполнять сокращение дробей в комплексе с другими, изученными ранее преобразованиями дробей.

Тип урока: применение знаний, навыков, умений.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

1. Домашнее задание можно проверить, вызвав нескольких учеников к доске (заранее или при решении устных упражнений).

2. Тетради в «слабых» учащихся учитель проверяет перед уроком или во время фронтальной работы, дав им карточки-подсказки.

3. Для «сильных» учеников предусмотреть карточки с заданиями.

 

Карты для «сильных» учащихся

1. Сократите дроби: ; ; ; ; ; ; .

2. Какую часть развернутого угла составляют: 30°, 45°, 60°, 90°, 120°, 135°, 150°?

 

Устные упражнения

1) Вычислите:

 

2) Найдите НОД чисел: а) 3 и 9; б) 9 и 12; в) 4 и 6; г) а и 2а.

3) Сократите дроби: ; ; ; .

4) Выделите целую и дробную часть из неправильной дроби: ; ; .

5) Запишите десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: 0,1; 0,001; 0,23.

6) Объясните, почему правильная равенство: ; .

 

II. Совершенствование умений

@ На этом уроке желательно решить комплексные упражнения, которые, помимо сокращения дробей, предусматривающие выполнение других действий с дробями (преобразование десятичной дроби в обыкновенные; выделение целой и дробной части из неправильной дроби), сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, работа с поіменованими величинами.

1. Сократите дроби и выделите их целые части: ; ; ; ; .

2. Запишите обычными нескоротними дробями: 0,4; 0,25; 0,05; 0,08; 0,65; 0,625; 75 %; 16 %.

3. Выполните действие и результат запишите нескоротним дробью: а) ; б) ; в) ; г) .

4. Выразите в часах и запишите дробным числом нескоротною дробной частью: 90 мин, 130 мин, 270 мин, 310 мин, 5 ч 12 мин.

@ Во время выполнения упражнений следует требовать от учеников комментировать решения и следить за тем, чтобы выполнялся логическую цепочку: выполнить действие с дробями → найти НОД числителя и знаменателя → поделить числитель и знаменатель на их НОД → записать несократимый дробь.

 

III. Итог урока

Обучающая самостоятельная работа (тестовые задания)

Вариант 1

1. Какой из дробей после сокращения равен ? 1) ; 2) ; 3) ; 4) .

2. Какая из данных дробей нескоротні? 1) ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Числа либо из представленных пар сказываются на координатном луче одной точкой? 1) и ; 2) и ; 3) и ; 4) и .

Вариант 2

1. Какая из данных дробей можно упростить, разделив числитель и знаменатель на одно и то же число? 1) ; 2) ; 3) ; 4) .

2. Отыщите нескоротні дроби: 1) ; 2) ; 3) ; 4) .

3. Числа либо из представленных пар сказываются на координатном луче одной точкой? 1) и ; 2) и ; 3) и ; 4) и .

 

IV. Домашнее задание

1. Сократите дроби и выделите для неправильных дробей их целые части: ; ; ; ; ; .

2. Запишите обычными нескоротними дробями: 0,5; 0,8; 0,125; 0,24; 0,875; 85 %; 32 %.

3. Выразите в гривнах и запишите дробным числом нескоротною дробной частью: 125 к.; 440 е.; 732 к.; 7 грн 6 к.

4. Сравните дроби: и ; и ; и ; и .