Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 14

Тема. Сравнение натуральных чисел

 

Цель: повторить определение действия сравнения чисел и правил сравнения чисел, а также способ записи результата сравнения чисел с помощью неравенства; дополнить знания учащихся правилом сравнения чисел с помощью координатного луча; отработать навыки сравнения натуральных чисел с помощью правила и координатного луча.

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Ход урока

И. Актуализация опорных знаний

(Проверка домашнего задания)

Устные упражнения

1. Которым числам соответствуют точки М, N, P, K, T, F на рис. 161

 

 

2. Сколько единичных отрезков надо отложить от начала координатного луча, чтобы обозначить на нем число: а) 5; б) 178; в) 1234 567?

3. Назовите все одноцифрові числа, которые на координатном луче расположены: а) справа от числа 6; б) слева от числа 6.

4. На рисунке 17 представлены шкалу времени от 0 до 25 дней. Какая из точек соответствует 25 дням?

 

 

II. Повторение и систематизация дополнения знаний
Методические рекомендации

Поскольку в начальной школе учащиеся научились сравнивать натуральные числа, то во время преподавание основной части темы (правило сравнения чисел) не возникает никаких осложнений.

Новым на этом этапе является сравнение чисел с помощью координатного луча. Но, учитывая пропедевтичні упражнения, выполненные на предыдущем уроке(№№ 129; 130; 132), восприятие и усвоение правила сравнения чисел с помощью координатной луча также не должно составлять трудностей для учащихся.

Относительно записей результатов сравнения чисел, некоторые трудности могут возникнуть во время введения понятие «двойного неравенства», и особенно во время чтения учениками двойных неровностей. Но, учитывая количество упражнений на отработку этих навыков, надеюсь, и эта проблема будет решена.

 

III. Отработка навыков
Устные упражнения

1) Какое из чисел 617 и 716 расположено на координатном лучи слева?

2) Какое из чисел 304 403 расположено на координатном лучи справа?

3) Какие натуральные числа лежат на координатном луче между числами 2730 и 2 738?

4) № 151 (см. учебник).

5) №157 (1; 2).

Решение упражнений

1) Запись неровностей, двойных неравенств: № 152, 165.

2) Правило сравнения натуральных чисел№153 (1, 3, 5, 7, 9); 155; 157 (3; 4); 160.

3) Сравнение чисел с помощью координатного луча № 159.

 

IV. Итог урока

 

V. Домашнее задание

п. 6, №№ 154; 156; 161; на повторение № 174 (1; 3); 175.