Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 15

Тема. Решения задач

 

Цель: закрепить знание правил сравнения натуральных чисел; отработка навыков применения правила сравнения чисел, а также использование для этого свойств координатного луча; сформировать умение делать соответствующие символические записи сравнение чисел; проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся в ходе выполнение типичной самостоятельной работы.

Тип урока: применение знаний, навыков и умений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся

Классу предлагается ответить на вопросы:

- Что означает «сравнить» два различных натуральных числа?

- С помощью которых знаков записывают результаты сравнения двух чисел? Как называют соответствующие записи?

- Можно ли сравнить одновременно три числа? Как записать результат сравнения чисел 13, 15, 20?

- Как сравнить два багатоцифрових числа, если:

1) количество цифр в их записях разная;

2) количество цифр в их записях одинаковая?

- Итак, с чего нужно начинать сравнение багатоцифрових чисел?

- Как можно сравнить два натуральных числа, которые расположены на координатном луче?

 

II. Отработка навыков. Решение упражнений

1. Сравнение чисел с помощью координатного луча

1) Начертите координатный луч и отметьте на нем точки, изображающие числа а) 2; 5; 9; б) 1; 8; 3; в) 4; 0 и 7 (возьмите единичный отрезок равен 1 см).

Сравните числа, результат запишите в виде двойного неравенства.

2) № 164. [Надо требовать от учеников каждый раз давать объяснения, например «число а лежит слева от 5, следовательно, а 5».

После выполнения задач, представленных в учебнике, можно дополнительно предложить выполнить сравнение 3-х чисел, например а, 5 и b. В этом случае комментарий учащихся в ходе выполнения упражнений может быть таким: «Число 5 лежит справа от а, но слева от b, следовательно, а 5 b» или «5 лежит между числами а и b, поэтому а 5 b».]

2. Применение правила сравнения натуральных чисел:

№ 168 (перед решением этого упражнения можно предложить учащимся ознакомиться с примерами 1 на с. 44.)

№ 170 (обратиться к примеру № 2 на с. 44.)

 

III. Самостоятельная работа (Типовые задачи)

Вариант 1

1. Которое с приведенных чисел расположено на координатном луче правее от других?

1) 70 070; 2) 70 770; 3) 70 707; 4) 70 007.

2. В какой из приведенных пар чисел вместо звездочки (*) следует поставить ?

1) 102 304 * 12 345; 2) 2 002 * 204; 3) 0 * 132; 4) 179 * 0.

3. Какую из приведенных цифр надо поставить вместо каждой звездочки, чтобы неравенство * 3 * 4 > 4 * 3 * была правильной?

1) 5; 2) 4; 3) 3; 4) 2.

4. Который из записей неправильный?

1) 701 701 701 107 710 017;

2) 710 710 717 100 771 070;

3) 107 107 107 701 170 071;

4) 100 177 100 717 100 771.

 

Вариант 2

1. Которое с приведенных чисел расположено на координатном луче левее других?

1) 5500; 2) 5050; 3) 5005; 4) 5055.

2. В какой из перечисленных пар чисел нужно вместо звездочки поставить знак >?
1) 720 720 * 727 200;

3. 2) 722 772 * 727 272;

3) 700 720 * 700 072;

4) 722 277 * 772 227.

4. Какую из приведенных цифр следует поставить вместо каждой звездочки, чтобы неравенство 5 * * 2 5 * 2 * была правильной? 1) 6; 2) 1; 3) 3; 4) 4.

5. Из записей неправильный?

1) 987 789 879;

2) 508 580 581;

3) 32 + 70 320 320 + 7;

4) 50 055 50 505 555 005.

[Коды ответов: вариант 1: 1. 2) 2. 3) 3. 1) 4. 1); вариант 2: 1. 3) 2. 3) 3. 2) 4. 1)]

 

IV. Домашнее задание

№№ 169; 171; 139; 34. Повторить п. 1-6 .