УРОК 15
Тема. Решения
задач
Цель: закрепить
знание правил сравнения натуральных чисел; отработка навыков применения
правила сравнения чисел, а также использование для этого свойств
координатного луча; сформировать умение делать соответствующие символические записи
сравнение чисел; проверить уровень усвоения знаний и умений учащихся в ходе
выполнение типичной самостоятельной работы.
Тип урока:
применение знаний, навыков и умений.
Ход урока
I. Проверка
домашнего задания и актуализация знаний учащихся
Классу предлагается
ответить на вопросы:
- Что означает
«сравнить» два различных натуральных числа?
- С помощью которых
знаков записывают результаты сравнения двух чисел? Как называют соответствующие
записи?
- Можно ли сравнить
одновременно три числа? Как записать результат сравнения чисел 13, 15, 20?
- Как сравнить два
багатоцифрових числа, если:
1) количество цифр в их записях разная;
2) количество цифр в их записях одинаковая?
- Итак, с чего
нужно начинать сравнение багатоцифрових чисел?
- Как можно сравнить
два натуральных числа, которые расположены на координатном луче?
II. Отработка
навыков. Решение упражнений
1.
Сравнение
чисел с помощью координатного луча
1) Начертите
координатный луч и отметьте на нем точки, изображающие числа а) 2; 5;
9; б) 1; 8; 3; в) 4; 0 и 7 (возьмите единичный отрезок равен 1 см).
Сравните числа,
результат запишите в виде двойного неравенства.
2) № 164. [Надо
требовать от учеников каждый раз давать объяснения, например «число а лежит
слева от 5, следовательно, а 5».
После выполнения
задач, представленных в учебнике, можно дополнительно предложить выполнить
сравнение 3-х чисел, например а, 5 и b.
В этом случае комментарий учащихся в ходе выполнения упражнений может быть таким: «Число 5
лежит справа от а, но слева от b,
следовательно, а 5 b» или «5 лежит между числами а и b, поэтому а 5 b».]
2.
Применение
правила сравнения натуральных чисел:
№ 168 (перед решением
этого упражнения можно предложить учащимся ознакомиться с примерами 1 на с. 44.)
№ 170 (обратиться
к примеру № 2 на с. 44.)
III. Самостоятельная работа
(Типовые задачи)
Вариант 1
1.
Которое с
приведенных чисел расположено на координатном луче правее от других?
1) 70 070; 2) 70
770; 3) 70 707; 4) 70 007.
2. В какой из приведенных пар чисел вместо
звездочки (*) следует поставить ?
1) 102 304 * 12
345; 2) 2 002 * 204; 3) 0 * 132; 4) 179 * 0.
3. Какую из приведенных цифр надо поставить
вместо каждой звездочки, чтобы неравенство * 3 * 4 > 4 * 3 * была правильной?
1) 5; 2) 4; 3) 3;
4) 2.
4.
Который
из записей неправильный?
1) 701 701
701 107 710 017;
2) 710 710
717 100 771 070;
3) 107 107 107
701 170 071;
4) 100 177 100
717 100 771.
Вариант 2
1.
Которое с
приведенных чисел расположено на координатном луче левее других?
1) 5500; 2) 5050;
3) 5005; 4) 5055.
2. В какой из перечисленных
пар чисел нужно вместо звездочки поставить знак >?
1) 720 720 * 727 200;
3. 2) 722 772 *
727 272;
3) 700 720 *
700 072;
4) 722 277 * 772
227.
4. Какую из приведенных цифр следует поставить вместо
каждой звездочки, чтобы неравенство 5 * * 2 5 * 2 * была правильной? 1)
6; 2) 1; 3) 3; 4) 4.
5. Из записей неправильный?
1) 987 789
879;
2) 508 580
581;
3) 32 + 70 320
320 + 7;
4) 50 055
50 505 555 005.
[Коды ответов:
вариант 1: 1. 2) 2. 3) 3. 1) 4. 1); вариант 2: 1. 3) 2.
3) 3. 2) 4. 1)]
IV. Домашнее задание
№№ 169; 171; 139;
34. Повторить п. 1-6 .