Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 14

Тема. Обработка информации. Клавиатурный тренажер

 

Цель.

1. Формировать умение разгадывать информацию.

2. познакомить с понятием «обработка информации».

3. развивать память, логическое мышление, воображение.

4. воспитывать информационную культуру.

Оборудование: программа «Клавиатурный тренажер».

Ход урока

И. Организационный момент.

Повторение правил техники безопасности.

- Вспомните, что мы должны сделать перед началом работы на компьютере.

(Ответы детей)

- убедиться в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

- сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

- разместить на столе тетрадь, учебное пособие и другие предметы так, чтобы они не мешали работе на компьютере.

- Начинать работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе».

 

II. Проверка домашнего задания.

ü Беседа

- Какие пословицы вы прочитали?

(Язык до Киева доведет. Человек собой весь мир украшает.)

- Как вы их понимаете?

- Какие промежутки времени выборки писем из почтового ящика?

(3 часа

- Как узнать?

ü Разминка.

Разгадайте ребусы.

 

III. Актуализация опорных знаний.

- Вспомните, что такое информация.

- Как человек воспринимает информацию? С помощью каких органов чувств?

(Ответы детей)

- Что может человек делать с информацией?

(Хранить, обрабатывать, передавать.)

Вычисления, которые мы делали, иначе можно назвать обработкой информации.

 

ИV. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа

С того времени, как человек начал мыслить, она начала обрабатывать информацию. Информацию могут обрабатывать и люди, и животные. Например, если вы услышали телефонный звонок, получаете информацию о том, что вам нужно взять трубку и ответить на звонок.

- А как вы думаете обрабатывает свою информацию пчела? Докажите свое мнение.

(Когда пчела прилетает в улей, она круговыми движениями передает информацию - движения другим пчелам, куда лететь собирать нектар. Они обрабатывают ее и летят по указанному направлению).

Люди придумали устройства для обработки информации - калькуляторы и компьютеры. Компьютеры могут обрабатывать числовую информацию и тексты. Они быстро и безошибочно обрабатывают информацию, поступающую к ним, и поэтому является помощником человека в учебе, в работе и развлечениях.

Что подсказывает нам такая информация?

· Вороны собираются в стаи и перелетают с дерева на дерево (будет непогода);

· Воробьи купаются в пыли, ласточки летают у самой земли (на дождь);

· Кот точит когти об дерево или какой-то предмет (будет ветер).

2. Работа по учебнику, ст. 30

- Давайте вместе узнаем, как другие обрабатывают информацию? (Чтение по абзацам).

- Информацию могут обрабатывать только люди? (Нет, растения, животные, приборы).

- Сейчас мы проверим, сможете ли вы правильно обработать информацию.

3. Физкультминутка.

Для того, чтобы правильно выполнить упражнения, нужно обработать информацию. Взгляните на картинку. Присядьте столько раз, сколько изображено грибочков. Сорвите столько яблок с дерева, сколько их на рисунке. (Поднимаясь на носочки). Подпрыгнем столько раз, сколько у нас зайчиков. Плеснемо в ладоши столько раз, сколько цветочков.

 

V. Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

1. Рассмотри все ряды клавиш на клавиатуре. Для каждого из них существует соответствие между клавишами и пальцами рук. Это соответствие изображена на рисунке. Запомнить ее нам помогут упражнения на клавиатурном тренажере.

2. Релаксационная пауза.

Закройте глаза на 5 - 10 секунд. Расслабьте мышцы глаз, раскройте их на такое же время. Повторите упражнение 3 - 4 раза. Направляя взгляд вперед, условно напишите глазами слово «информация». Покліпайте несколько раз глазами, не напрягая мышцы глаз.

3. Игра « Кот - рыболов».

И группа. Написание слов и предложений.

II группа. Работа с малюнковою клавиатурой, которая изображена на листке и раздается каждому ребенку.

 

VИ. Обобщение изученного материала.

Игра «Да или нет»

Присядьте, если информация верна, если нет - поднимите руки и помашите ими.

· Грибы растут на дереве?

· Ученики учатся в школе?

· Листья желтеют зимой?

· Год 7 месяцев?

· Мяч круглой формы?

 

VII. Домашнее задание.

Логические задачи, в. 31.

 

VIII. Итог урока.

- Что интересно было для вас на уроке?

- Что нового мы узнали о свойство информации?

- Где мы можем использовать эти знания?

Приложение