Информатика
Уроки по Информатике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

СТУПЕНЬКИ К ИНФОРМАТИКЕ 3 КЛАСС

Урок 13

Тема. Кодирования информации. Клавиатурный тренажер

 

Цель.

1. Ознакомить учащихся с различными способами кодирования информации.

2. Формировать умение работы на клавиатуре компьютера.

3. Развивать у учащихся воображение, память, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать опрятность, ответственность.

Оборудование. Компьютер, учебник, тетради, программа «Клавиатурный тренажер»

Ход урока

И. Организационный момент.

Техника безопасности. Повторение правил обращения с компьютером.

Игра «Да или нет»

- На уроке нужно слушать учителя и выполнять его указания?

- Нельзя дотрагиваться до проводов питания и устройств заземления?

- Можно включать и отключать аппаратуру без разрешения учителя?

- Класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру можно?

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа.

- Как вы отгадали ребус? Объясните.

- Какую информацию получила Анечка в послании? (Анечка, я тебя поздравляю.)

- Объясните, как вы розкодували это послание.

2. Ребусы (см. приложения)

 

III. Актуализация знаний.

- Мы с вами уже знаем, что информацию можно передавать по-разному.

Вспомните, как именно. (Ответы учащихся).

- Сегодня мы узнаем, как это еще можно делать.

 

IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение нового материала.

- В сказках встречаются руны - буквы древнего алфавита, что изображались ломаными линиями.

Само слово руна означает «тайна». Человек, который умел различать руны и читать их, пользовалась большим уважением.

Считалось, что руны могут передавать информацию о прошлом и будущем человека. С помощью рун записывалась секретная информация, рецепты древних врачей, различные пророчества.

2. - А вот, как кодировались цифры в Древнем Риме? В то время люди не знали букв и не умели писать, они преподавали числа палочками.

3. Работа с учебником.

- Раскройте учебник на странице 28 и прочитайте, как еще люди кодируют информацию.

- Какие коды используют?

- Что такое бит? (Каждая из цифр 0 или 1)

- Что такое байт? (8 цифр 0 или 1 записаны вместе, 10001101, образуют байт).

- Что такое кодирование? (Преобразование информации для передачи или сохранения.

4. Физкультминутка.

Мы сейчас попробуем передать информацию с помощью флажка.

Рука с флажком, поднята вверх, подтянуться на носках;

Рука с флажком, вытянута в сторону, руки в стороны;

Рука с флажком, выставленная вперед - шаги на месте;

Взмахи флажком вниз - приседание;

Рука с флажком, опущенная вниз - на место садись.

 

V. Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

1. Порядок расположения букв украинского алфавита на клавиатуре не совпадает с алфавитом. Это сделано из соображений удобства.

Те буквы, которые чаще используются, расположены ближе к центру. И наоборот, буквы, которые используются нечасто, расположенные ближе к краю. Чтобы быстро вводить информацию с клавиатуры, желательно использовать 10 пальцев. Каждый из пальцев отвечает за определенные клавиши.

Запомнить это соответствие нам помогут упражнения на клавиатурном тренажере.

2. Игра «Кот-рыболов».

3. Упражнения для глаз.

Посмотри вправо, не поворачивая головы и зафиксируйте взгляд на несколько секунд. Затем - влево на несколько секунд и посмотри прямо.

Направь взгляд вверх на несколько секунд, затем вниз, расслабив мышцы глаз, напоследок - прямо перед собой.

Повтори упражнение 4-5 раз.

 

VИ. Обобщение изученного материала.

- Что такое кодирование информации?

- С помощью чего можно закодировать информацию?

- Как размещены буквы украинского алфавита на клавиатуре?

 

VII. Домашнее задание.

Выполнить задание «Для умников и умниц» на странице 29.

 

VIII. Итог урока.

- Интересно ли было работать на уроке?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что показалось самым трудным?

- О чем хотели бы узнать больше?

- Где мы можем использовать полученные знания?

Приложения