Уроки Музыки
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Уроки музыки 5-8 классы

8 КЛАСС

 

II семестр

Тема. Музыка в диалоге с современностью

 

Урок 26

Тема урока. Музыка в диалоге с современностью. Повторение изученных песен. Музыкальная викторина

 

Цель урока: закрепить с учащимися понятия, с которыми они ознакомились в течение темы, учить применять эти знания на практике; развивать музыкально-ритмический слух и певческие навыки; воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Тип урока: итоговый.

Оборудование: магнитофон, аудио-запись, фортепиано, портреты композиторов.

Ход урока

I. Организация класса к уроку.

1. Музыкальное приветствие.

2. Объявление темы урока.

 

II. Распевки.

1. Пение мажорного звукоряда от заданного звука.

2.

 

Пение упражнения в восходящем и нисходящем порядке на складах, и гласных звуках (на выбор).

 

III. Беседа.

1. Изучая данную тему „Музыка в диалоге с современностью”, мы заметили, что хотя музыкальное искусство идет вперед, появляются новые течения и направления, но все равно оно совмещено с музыкой прошлых веков.

Потому что убедившись, что музыкальное наследие. Баха - это фундамент европейской, а позже всей мировой музыкальной культуры. Главной чертой творчества композиторов есть стремление к свету, радости, победы, а также Доброта и любовь к людям.

Появляются новые жанры:

- Какие вы знаете музыкальные жанры?

(Опера, балет, симфония, сюита, рапсодия).

- Сочетаются ли эти жанры в музыке ачи они существуют сами по себе? (Могут сочетаться в опере, оперетте.

- Что такое опера?

(Это вид театрального искусства, в котором сценическое действие сочетается с музыкой - вокальной (солисты, хор), инструментальной (оркестр), балетом и пантомимой, а также изобразительным искусством (декорации, костюмы)).

- Что характерно для оперетты?

(Она подобна оперы-буффа, но с элементом разговорной речи).

- Назовите композиторов, которые писали оперетты.

- Что характерно для оперетты „Вольный ветер” И. Дунаевского? Послушаем фрагмент из оперетты. Я проплескаю вам ритмический рисунок, а вы отгадайте, что это. Да, это ритмический рисунок „Песенки Герцога”.

 

 

- Из какой он оперы?

(„Риголетто ” Дж. Вердї).

Проплескайте продолжение этой песенки, а теперь послушаем фрагмент.

- Чем характерна программная музыка?

- Почему она так называется?

- Назовите программные произведения композиторов, которых мы слушали.

(К. Сен-Санс, Римский-Корсаков, Г. Шуман, П. Чайковский, Л. Бетховен, В. Косенко).

Послушайте фрагменты программных произведений и назовите автора.

(Звучат фрагменты из симфонической сюиты „Шахерезада" Г. Римского-Корсакова и балета „Ромео и Джульетта" С. Прокофьева).

А сейчас посмотрите на портрет этого композитора и расскажите о нем и его творчестве (Платон Майборода).

2. Работа над песней „Рідна мати моя”. Художественное исполнение.

3. Повторение песни „Моя тропинка”.

- Какие песни О. Билаша вам запомнились и вы хотите сегодня повторить? (Песня „Два цвета").

- Кто хочет выполнить ее возле сообщения?

- А теперь послушайте музыкальную фразу, которую я вам наигрываю, а вы отгадайте, из какой она песни.

 

 

(Это песня М. Шапошника „Пусть цветет красная калина").

- Давайте хором исполним ее.

 

IV. Итог урока.