Экономика
Уроки экономики
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЧАСТЬ II.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

3.1. Задачи и источники анализа

 

В рыночных условиях выполнения плана по производства и реализации продукции в соответствии со взятыми обязательствами (договоры, контракты, госзаказ) является непременным условием нормального функционирование каждого предприятия.

Уровень таких качественных показателей, как производительность труда, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность во многом зависит от выполнения плана производства и реализации продукции.

Анализ производства и реализации продукции должен осуществляться во взаимосвязи с конъюнктурой рынка (спрос и предложение на продукцию, уровень цен, действия конкурентов и т.д.).

Основными задачами анализа являются:

- проверка напряженности плановых заданий;

- оценка выполнения плана (госзаказов, договоров, контрактов), состава, качества продукции, ритмичности и равномерности производства;

- выявление причин отклонения от плана и уровня предыдущих периодов;

- выявление резервов роста объема производства и реализации продукции, повышение качества продукции, обеспечение ритмичности и равномерности производства;

- проведение рыночных исследований.

Для проведения анализа используются следующие источники информации:

- статистическая отчетность:

- Форма № 1-П (срочная) «Срочный отчет о производстве промышленной продукции (работ, услуг)»;

- Форма № 1-ПЕ «Месячный отчет об экономических показателях...»;

- Форма № 1-предпринимательство «Отчет об основных показателях деятельности предприятия»;

- Форма № 1П-НПП «Отчет о производстве промышленной продукции»;

- бухгалтерская (финансовая) отчетность:

- Форма № 2 «Отчет о финансовых результаты»;

- плановые задания, контракты, договоры, госзаказ;

- нормативы, стандарты и т.п.;

- оперативный отчет о производстве, отгрузке и реализации продукции.