Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

Раздел 3. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Урок № 19

Тема. ОРУДИЯ ТРУДА, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В БЫТУ

 

Практическая работа «Выбор орудий труда для выполнения работы»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний об орудиях труда как элемент трудового процесса и простейшие орудия труда, которые используют в быту, формировать умение выбирать орудия труда для выполнения работы и использовать их по назначению; .

развивающая: развивать интерес к бытовому труду;

воспитательная: воспитывать любознательность, основы культуры труда, бережное отношение к бытовой технике.

Оборудование, материалы и наглядность: бытовые орудия труда (инструменты и приспособления), изображения орудий труда, загадки или видео-загадки об орудиях труда.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку. Создание положительного эмоционального настроя.

Сегодня, дорогие друзья, хочу вам пожелать

Все, без исключения, знания на уроке поглощать.

А чтобы эти знания и умения вам не стали обузой,

Пожелаю вам терпения и старания. Поэтому начнем!

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

- А начнем мы сегодняшний урок с известной народной мудрости «Как дело начнешь, так ее и закончишь». Как, по вашему мнению, можно объяснить это утверждение? (Обсуждение)

Итог: результат труда зависит от подготовки к ней, от того, посредством чего осуществляют труд. В производстве, бытовой деятельности помогают выполнять работу орудия труда.

Вопросы для беседы

1. Что такое орудие труда? (Оборудование, машины, механизмы, инструменты, приспособления)

2. О какие орудия труда идет речь в загадках?

• Господин в уголке скучает, кто пригласит с тем танцует. (Веник)

• Купили кругленькое, думали - что новенькое, а оно все в дырках, трясется в руках. (Сито)

• Ухо имеет, а не слышит, без глаз и без ног, а ходит и за собой водит. (Игла)

• Чистит курточку, штанишки, сапожки и сапожки... Очень трудолюбивая тетя. Догадались, кто это? (Щетка)

• Хурчить, жужжит, крутится, а хвост у него сучиться. (Веретено) Вариант: видео-загадки об орудиях труда и бытовую технику.

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Любая работа нужна и важна. Занимаясь трудом на уроках или дома, вы приобрели много ценных навыков и имели возможность развить или даже усовершенствовать некоторые черты своего характера (терпение, пространственное воображение, творческие способности и т.д.). А еще вы научились использовать орудия труда, которые были изобретены человечеством в течение многих веков.

Современные орудия труда очень разнообразны. Первыми орудиями труда, с которыми знакомится маленький ребенок, это бытовые орудия труда.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Тема «Орудия труда, которые используют в быту».

 

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с текстом учебника

1. Возникновение орудий труда (с. 108-109 учебника, рис. 113-116)

2. Простейшие орудия труда, которые используют в быту: ручные инструменты и приспособления. (Словарик терминов с. 156 учебника, с. 117, рис. 117)

 

VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ВЫБОР ОРУДИЙ ТРУДА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА С. 111.)

1. Анализ задач практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы (см. приложение)

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными картами

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Подведение итогов практической работы

 

VII. РЕФЛЕКСИЯ

1. Что нового вы узнали на уроке?

2. Или взяли из этого урока что-то полезное для себя?

3. Или будете применять приобретенные знания и навыки в будущем?

 

VIII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Прочитать с. 107-110 учебника, ответить на вопрос 3, с. 111 учебника.

• Высокий уровень: расспросить у взрослых, какие инструменты и приспособления они используют в быту сейчас, а какими пользовались раньше.

 

X. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА

 

БАНК ИДЕЙ