Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ АППЛИКАЦИЕЙ
Урок № 17-18
Тема. ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ С АППЛИКАЦИЕЙ
Практическая работа «Оформление аппликации»
Цель урока:
обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о различных способах окончательного оформления изделий с аппликацией и уход за ними, формировать умение выполнять оформление изделия в рамку;
развивающая: развивать эстетический вкус, зрительное восприятие, внимание;
воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование, материалы и наглядность: изготовлен изделие с аппликацией, иллюстрации и образцы оформления изделий с аппликацией, игла, гольник, наперсток, ножницы, булавки, нитки, тесьма, кружево, рамка, картон, скотч или клей.
Объект труда: изделие с аппликацией из ткани. .
Тип урока: формирование умений и навыков
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку.
Создание позитивного рабочего настроя.
Учитель. Поздравляю всех присутствующих, которые своим усердным и упорным трудом, изучая основы изготовления изделий с аппликацией, доказали, что они стремятся стать развитыми, творческими, успешными, креативными личностями. Кредо творческого развития ученика: «Познать себя, найти себя, поверить в себя!» Так работайте - и вы обязательно узнаете себя, ищите, знакомьтесь с новым - и вы найдете себя, и главное - верьте в свои силы, ведь вы - личности, а значит, все у вас будет хорошо.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Прошло довольно много времени с тех пор, как вы начали работать над изготовлением своего изделия. В процессе работы использовали различные материалы и инструменты. Давайте вспомним кое-что из этого.
1. Толстый, твердый бумага особого изготовления. (Картон)
2. Маленькие декоративные стеклянные бусинки с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (Бисер)
3. Текстильный материал, изготовленный переплетением нитей в процессе ткачества на ткацком станке. (Ткань)
4. Камень - минерал, из которого делают ткань. (Асбест)
5. Изготовление различных художественных изображений нашивкой, наклеиванием на основу деталей из различных материалов. (Аппликация)
6. Инструмент для письма, писна часть которого состоит из графита, а коробочка сплошная, деревянная. (Карандаш)
• Какое слово образовалось в выделенном столбике? (Конец)
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Вспомним народную мудрость: «Конец дело хвалит», то есть результат работы во многом зависит от окончательной отделки изделий.
IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Работа а текстом учебника (с. 90-93)
1. Оформление краев изделия с аппликацией:
а) петельным швом - рисунок 99 (с. 91 учебника);
б) тесьмой и кружевом - рисунок 100 (с. 91 учебника);
2. Оформление изделия в рамку - рисунок 101, 102 (сек. 92 учебника);
3. Уход за изделиями с аппликацией:
а) стирка и глажение изделий с аппликацией - с. 95;
б) чистки изделий с аппликацией - с. 97.
VI. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОФОРМЛЕНИЕ АППЛИКАЦИИ» (ИНСТРУКЦИЯ В УЧЕБНИКЕ НА СТР 93)
1. Анализ задач практической работы
2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами
3. Правила безопасного труда (см. приложение)
4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы:
а) петельным швом - с. 91 учебника;
б) тесьмой и кружевом - с. 91 учебника;
в) оформление изделия в рамку - с. 92-93 учебника.
5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся
6. Текущий инструктаж (индивидуальный, групповой, если необходимо)
7. Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся .
8. Подведение итогов практической работы:
VII. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
Выполнение заданий с целью проверки знаний по изготовления и отделки изделий с аппликацией (см. приложение 12).
VIII. РЕФЛЕКСИЯ
Самооценки учебных достижений два балла за выполнение требований по следующим критериям:
1. Самостоятельность изготовления.
2. Готовность к уроку (наличие инструментов, материалов, спецодежды).
3. Соблюдение культуры труда (не отвлекался на разговоры, не покидал рабочего места, не нарушал правил безопасности труда, по окончании работы убрал рабочее место).
4. Качество изделия:
• соответствие размеров изделия заданным;
• соответствие формы изделия той, что задана эскизу;
• аккуратность изделия.
IX. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ
X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• Повторить понятие «предмет труда», «орудия труда», «продукт труда» (с. 4-5).
• Подготовить изделие к выставке.
• Высокий уровень: подобрать загадки о простейшие орудия труда и приспособления.
XI. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА