Уроки трудового обучения
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Трудовое обучение (девочки) 5 класс
Разработки уроков

Раздел 3. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Урок № 20

Тема. ПОНЯТИЕ О ДЕТАЛЬ. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

 

Практическая работа «определение типовых и специальных деталей бытовых машин»

 

Цель урока:

обучающая: обеспечить усвоение учащимися знаний о применении в технике типовых и специальных деталей и способы получения деталей из различных материалов, формировать умение определять типовые и специальные детали;

развивающая: развивать интерес к технике и современных технологий изготовления деталей, навыков анализа, сравнения;

воспитательная: воспитывать наблюдательность, любознательность, внимательность.

Оборудование, материалы и наглядность: образцы типовых и специальных деталей, детали конструктора, лапка, игла, рычаг ниткопритягача, гольна пластинка от швейной машинки.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

И. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Проверка наличия учащихся, их подготовленности к уроку, наличия рабочей одежды.

Напомнить учащимся известное высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» и предложить динамическую фізкультхвилинку с целью активизации умственной деятельности.

Упражнение № 1. «Пианино» - под мелодию с переменным темпом ученики пальцами рук имитируют игру на пианино.

Упражнение № 2. «Ритмичная» - щелчок пальцами рук, создавая определенный ритм.

Упражнение № 3. «Энергетическая» - сложить ладони рук, касаясь одними только кончиками пальцев, локти поднять до уровня плеч, с силой сжать несколько раз ладони до получения приятного ощущения тепла.

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Надеюсь, что теперь вы сможете быстро и правильно дать правильные ответы на предложенные вопросы.

1. Как нажмешь на педали, побежит в дальние дали. (Велосипед)

2. В синем небе путь моя, быстрее всех я летаю. Имею крылья, хоть не птица. Люди зовут меня... (самолет).

3. Конь стальной овса не просит, но пашет и косит. (Трактор)

4. Вместо тысячи лопат я один копать советов. (Экскаватор)

5. Воду качает, огород поливает. (Насос)

6. Все белье собрала и тщательно отстирала. (Стиральная машина)

7. Мусора все попідбирає и пылинки соберет. (Пылесос)

8. Что общего между этими предметами? (Это разные машины)

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Почти во всех отраслях хозяйства применяют машины - механизмы или комплексы механизмов, предназначенные для выполнения полезной работы путем преобразования одного вида энергии в другой. Элементом любого механизма есть деталь.

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

Тема - «Понятие о деталь. Способы получения деталей».

 

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с текстом учебника

1. Деталь как единица изделия. Типовые и специальные детали. (С. 113-114 учебника, рисунки 120, 121.) Ученики по указанию учителя находят в тексте объяснение понятий «деталь», «типовые детали», «специальные детали». Корректировка ответов и демонстрации нужных видов деталей,

2. Способы получения деталей из различных материалов. (С. 114-11 учебника 5, рисунки 122, 123, 124.) Дополнения учебного материала учебника демонстрацией деталей, полученных резанием, литьем, штамповкой.

 

VИ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ БЫТОВЫХ МАШИН»

1. Анализ задач практической работы

2. Обеспечение необходимыми инструментами и материалами

3. Правила безопасного труда, организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования во время выполнения заданий практической работы (см. приложение)

4. Самостоятельное выполнение заданий практической работы с инструкционными карточками (см. приложение 13)

5. Контроль учителя с целью выявления недостатков в знаниях и умениях учащихся

6. Подведение итогов практической работы

 

VII. РЕФЛЕКСИЯ

Рефлексионное анкетирование

На занятии по трудовому обучению во время сегодняшнего урока я:

1. Узнал_____________________________________

2. Понял_____________________________________

3. Научился____________________________________

4. Я не умел, а теперь умею_________________________

5. В дальнейшем я хочу_________________________________

 

VIII. МОТИВАЦИЯ ОЦЕНОК ЗА УРОК, ВЫСТАВЛЕНИЕ ИХ В ЖУРНАЛ, ДНЕВНИКИ

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

• Прочитать с. 112-115 учебника, ответить на вопросы 1, 2, 5 (с. 116 учебника).

 

X. УБОРКА РАБОЧЕГО МЕСТА

 

БАНК ИДЕЙ

 

image11