ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0
Урок 11. ЧИСЛО И ЦИФРА 3. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СЛЕВА, СПРАВА». ПОНЯТИЕ «ТРЕТИЙ». ПРЕДЫДУЩЕЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛА.
ОБЪЕДИНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ В МНОЖЕСТВА. НАПИСАНИЕ ЦИФРЫ 3
Цель: ознакомить учащихся с понятием «третий», с написанием цифры 3, с предыдущим и последующим числом; развивать умение объединять объекты в множества по цвету, форме, величине; воспитывать старательность.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Веселый счет
• Под дубочком три грибочки,
Под пеньочком еще один.
Сколько вместе всех грибочков,
Ты быстренько посчитай.
• Четверо и двое утят гусят
В озере плавают и громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
2. Игра «Не зевай - продолжай»
Счет от 4 до 9; от 8 до 10; от 6 до 1; от 9 до 3.
3. Работа в группах
На доске - цветы разного цвета и размера.
- В какие группы можно объединить цветы?
Девочки объединяют цветы по цвету.
Мальчики объединяют цветы по размеру.
III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Работа по учебнику (с. 18)
Задача 1
1) Беседа по рисунку.
- Рассмотрите рисунок. С кем игралось козенятко в мяч?
- Сколько зверушек? Кто к ним подошел? Какая корова? (Третья)
- Чего еще на рисунке три?
2) Знакомство с печатной и рукописной цифрой 3.
- Цифрой 3 обозначают число три. Оно следующее после числа 2. Число 2 предшествует числу 3.
Тройка - третий из значков,
Составлена из двух крючков.
Задание 2
- Назовите предметы. Чего по три? (Карандаши, конфеты. Возможно, ученики назовут игрушки.)
Задание 3
- Назовите геометрические фигуры. (Например, маленький желтый круг)
- Объедините их в множества по цвету; по форме; по размеру. Сколько фигур в каждой множественном числе?
Новый пассажир появился в поезде? Расскажите, что вы знаете о нем. (Обозначает число 3, следующий после 2 и т.д.)
2. Работа с наборным полотном
- Сколько петушков слева? Сколько петушков справа? Как получили число 3?
Физкультминутка
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Написание цифры 3
1) Объяснение учителя.
- Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых півовалів. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похож на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхней.
2) Написание цифры 3 в тетради.
2. Игра «Найди цифру 3»
3. «Цифра-художница»
- Попробуем с помощью тройки нарисовать морские волны, когда они спокойны.
- А сейчас покажем морские волны во время бури.
- Осенью, высоко в небе, можно увидеть журавлиный ключ, который, если присмотреться, будто составленный из «троек». Нарисуйте его.
- Теперь мы можем нарисовать целую картину «Море», в которой используем цифру 3.
V. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
- Какую цифру писали? Расскажите о ней.