Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

Математика. 2 класс. И семестр
разработки уроков

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ

 

ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ

 

Урок 11. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 3 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ОТРЕЗКИ И ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ.

ДЛИНА ЛОМАНОЙ. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ

 

Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 3 с переходом через десяток; развивать умение дополнять одноцифрове число до 10; формировать умение использовать приемы вычислений для развития навыков быстрого счета; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка домашнего задания (с. 17, задача 88; 89)

Задача 88

- Расскажите, какие задачи составили. Прочитайте решение.

Задача 89

- Сколько всего компьютеров завезли?

2. Игра «Молчанка»

3. Работа над задачей

- Решите задачу. Составьте и решите обратную задачу.

На озере плавало 11 гусей и 2 лебеди. На сколько больше было гусей, чем лебедей?

4. Минутка каллиграфии

- Запишите числа, вставляя пропущенные.

21; 22; ... ; ... ; ... ; 26; ... ; ... ; 29.

 

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Сегодня на уроке мы составим таблицы сложения и вычитания числа 3 с переходом через десяток.

 

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику (с. 17-18)

Задача 90. Комментируемое решение задачи

Задача 91

Ученики измеряют длины звеньев, один ученик у доски объясняет, как сравнить длину самого длинного и самого короткого отрезков.

Задача 92. Коллективное обработки материала

- По записям объясните сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

- Проверьте результаты вычислений по таблицам.

- Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 3, начиная от наибольшего результата.

- Прочитайте только результаты таблицы.

- Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему.

- Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти.

Задача 93

Ученики «цепочкой» записывают примеры на доске и вычисляют их значения.

Задача 94

Ученики решают задачу. Заменяют словом больше, словом меньше.

- Что изменится в решении? Почему?

Задача 95

Ученики составляют задачи по рисункам. Решения записывают самостоятельно. Учитель проверяет.

Задача 96*

- Запишите число 5 семью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий. (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 - 1 = 5)

2. Физкультминутка

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Игра «Ложное - истинное»

- Найдите неверные равенства и неравенства. Превратите их так, чтобы они стали истинными.

2. Игра «Плюс или минус?»

image24

3. Работа над задачами

- Развяжите прямую и обратную задачи. Составьте и решите другую обратную задачу.

image25

4. Офтальмологическая пауза

5. Решение логических задач

• Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата - круг. Где находится квадрат? Выполните рисунок.

• Девушки Катя, Галинка и Оля спрятали медвежонок, зайчонок и слоненок. Катя не прятала зайчонок, Оля не прятала ни зайчонок, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? (Катя - медвежонок, Галинка - зайчонок, Оля - слоненок.)

 

VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового узнали на уроке?

- Расскажите таблицы сложения и вычитания числа 3.

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 19, задание 97; 98.