ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ. ЗАДАЧИ НА ДВА ДЕЙСТВИЯ. ВЫРАЖЕНИЯ СО СКОБКАМИ
ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ
Урок 11. ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЛА 3 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ОТРЕЗКИ И ЛОМАНЫЕ ЛИНИИ.
ДЛИНА ЛОМАНОЙ. НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ ВЫРАЖЕНИЙ
Цель: ознакомить учащихся с таблицами сложения и вычитания числа 3 с переходом через десяток; развивать умение дополнять одноцифрове число до 10; формировать умение использовать приемы вычислений для развития навыков быстрого счета; воспитывать познавательный интерес к изучению математики.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Проверка домашнего задания (с. 17, задача 88; 89)
Задача 88
- Расскажите, какие задачи составили. Прочитайте решение.
Задача 89
- Сколько всего компьютеров завезли?
2. Игра «Молчанка»

3. Работа над задачей
- Решите задачу. Составьте и решите обратную задачу.
На озере плавало 11 гусей и 2 лебеди. На сколько больше было гусей, чем лебедей?
4. Минутка каллиграфии
- Запишите числа, вставляя пропущенные.
21; 22; ... ; ... ; ... ; 26; ... ; ... ; 29.
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Сегодня на уроке мы составим таблицы сложения и вычитания числа 3 с переходом через десяток.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа по учебнику (с. 17-18)
Задача 90. Комментируемое решение задачи
Задача 91
Ученики измеряют длины звеньев, один ученик у доски объясняет, как сравнить длину самого длинного и самого короткого отрезков.
Задача 92. Коллективное обработки материала
- По записям объясните сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
- Проверьте результаты вычислений по таблицам.
- Прочитайте таблицу сложения (вычитания) числа 3, начиная от наибольшего результата.
- Прочитайте только результаты таблицы.
- Прочитайте результаты от наибольшего числа к наименьшему.
- Закройте линейкой ответы таблицы и расскажите их по памяти.
Задача 93
Ученики «цепочкой» записывают примеры на доске и вычисляют их значения.
Задача 94
Ученики решают задачу. Заменяют словом больше, словом меньше.
- Что изменится в решении? Почему?
Задача 95
Ученики составляют задачи по рисункам. Решения записывают самостоятельно. Учитель проверяет.
Задача 96*
- Запишите число 5 семью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действий. (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 - 1 = 5)
2. Физкультминутка
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Игра «Ложное - истинное»
- Найдите неверные равенства и неравенства. Превратите их так, чтобы они стали истинными.

2. Игра «Плюс или минус?»

3. Работа над задачами
- Развяжите прямую и обратную задачи. Составьте и решите другую обратную задачу.

4. Офтальмологическая пауза
5. Решение логических задач
• Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата - круг. Где находится квадрат? Выполните рисунок.
• Девушки Катя, Галинка и Оля спрятали медвежонок, зайчонок и слоненок. Катя не прятала зайчонок, Оля не прятала ни зайчонок, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал? (Катя - медвежонок, Галинка - зайчонок, Оля - слоненок.)
VИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ
- Что нового узнали на уроке?
- Расскажите таблицы сложения и вычитания числа 3.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
С. 19, задание 97; 98.