УРОК 12
Тема. Письменное деление на двухзначность число
Цель: объяснить алгоритм письменного деления на двухзначность число в случае одноцифрової доли; на примере решения задачи представить образец деления в случае двоцифрової доли; совершенствовать навыки устного счета.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, таблицы примеров для устного счета.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания
2. Устные вычисления Игра «Лабиринт»
Дверь домика открывает только число 6. Указать маршрут лабиринта.
3. Работа с картой Карта
Решить задачу двумя способами.
Тремя машинами за 5 дней перевезли 225 т угля. Сколько тонн угля перевозила одна машина каждого дня?
4. Решить круговые примеры.
II. Деление на двухзначность число
1. Подготовительные упражнения № 89, 90
2. Объяснение деления за упражнением № 91
3. Комментируемое решение примеров № 92
4. Самостоятельное решение примеров № 93
5. Физкультминутка
III. Развитие математических умений учащихся
1. Решение задач
1) Задача № 94 (после анализа задачи решить ее самостоятельно).
2) Задача № 95 (ученики высокого уровня знаний решают ее самостоятельно, остальные - под руководством учителя).
2. Задача с логическим нагрузкой № 96
Решение
347 - 129 = 218 (д.) - груши.
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание
№ 97, 98.