Математика
Уроки по математике
Все предметы
ВНО 2016
Конспекты уроков
Опорные конспекты
Учебники PDF
Учебники онлайн
Библиотека PDF
Словари
Справочник школьника
Мастер-класс для школьника

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

УРОК 11

Тема. Письменное умножение на двухзначность число. Решение задачи составлением выражения

 

Цель: упражнять учащихся в применении письменного умножения на двухзначность число в процессе решения задач; объяснить на примере возможность проверки деления с остачею; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки для устного счета.

ХОД УРОКА

I. Контроль и закрепление знаний учащихся

1. Проверка домашнего задания

1) Сделать на доске чертежа: показать путь мальчика, записать решение задачи № 80.

2) Объяснить решение двух первых выражений с № 79.

2. Задания для опроса

• Записать в порядке возрастания все трицифрові числа, которые можно записать цифрами 1, 5, 9.

• В записи числа 352 поменять местами цифры так, чтобы число увеличилось.

3. Работа у доски

1) Вычислить: 18 · 13, 23 · 15, 21 · 29.

2) Олег купил 16 тетрадей по 25 к. и 10 тетрадей по 54 к. Сколько всего денег заплатил Олег?

3) Посеяли 16 кг ржи, а собрали в 24 раза больше. Сколько килограммов ржи собрали?

4. математический диктант

• К числу 720 прибавить произведение чисел 6 и 7.

• Сумму чисел 18 и 14 уменьшить в 4 раза.

• Найти 1/4 от числа 36.

• Найти число, если 1/8 его равна 10.

 

II. Развитие математических умений учащихся

1. Записать выражения и вычислить их значения.

• Уменьшающееся 85, вычитаемое является произведением чисел 8 и 9.

• Делимое 56, делитель является разностью чисел 14 и 6.

2. Комментируемое решение примеров № 83

3. Физкультминутка

4. Работа по рисунку упражнения № 84

Лягушонок не может ответить на вопрос. Помогите ему.

 

 

- Какова масса одного ящика?

- Какова масса трех ящиков? Какова масса двух ящиков масла?

5. Анализ и решение задачи № 85

- Сколько времени потратит отец на дорогу на работу и обратно автобусом?

- Сколько времени потратит отец на дорогу на работу и обратно на метро?

- На сколько меньше времени потратит отец на дорогу, если будет ездить на метро?

- На сколько меньше времени потратит отец на дорогу на работу и обратно за 7 дней, если будет ездить на метро?

После анализа задачи учитель предлагает более сильным ученикам составить выражение к задаче, а остальных учеников - решить ее под своим руководством.

6. Самостоятельное решение примеров № 86

7. Групповая работа

 

Высокий уровень

Достаточный уровень

Средний и начальный уровень

Для фермы ученики собрали 90 кг травы для первого, а второго дня - 60 кг. По сколько килограммов травы нарвали ученики за 2 дня на каждого кролика, если их было на ферме 30? Решить задачу двумя способами

Для ремонта двух домов потратили 13 банок краски, по 3 кг в каждой. На первый дом потратили 5 банок краски. Сколько килограммов краски израсходовали для ремонта второго дома?

Посадили 25 кг пшеницы, а собрали в 14 раз больше. Сколько килограммов пшеницы собрали?

 

III. Итоги урока

 

IV. Домашнее задание

№ 87, 88.