УРОК 13
Тема. Письменное деление на двухзначность число. Составные задачи, содержащие нахождение части числа
Цель: упражнять учащихся в письменном делении на двухзначность число, применять такое действие для решения задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Контроль и закрепление знаний учащихся
1. Самостоятельная работа по карточкам
Карточка 1
Вариант I

2) В овощной магазин привезли 800 кг овощей. Капуста составляла пятую часть всех овощей, остальное была морковь. Сколько моркови привезли в магазин?
Карточка 2
Вариант II
1) Осенью на участке посадили 576 деревьев. Дубы составляли четвертую часть всех деревьев. Остальные - сосны. Сколько сосен посадили на участке?

2. Физкультминутка
II. Развитие математических умений учащихся
1. Комментируемое решение примеров № 99
2. Нахождение доли с объяснением 294 : 49.
3. Самостоятельное решение примеров № 101
4. Решение задач
1) Задача № 102.
Записать решение задачи выражением.
350 - 350 : 5 = 280 (кг)
2) Задача № 103.
• Узнать, какой длины будут обе полоски.
• Решить задачу по условному плану:

3) Самостоятельное решение задачи № 104 (обратить внимание на выражение на... меньше).
III. Итоги урока
IV. Домашнее задание
№ 105, 106.