|
2. Найдите НСД и НСК чисел: а) 3 и 4; б) 3 и 6; в) 6 и 9. 3. Дана дробь: . а) Умножьте числитель и знаменатель этой дроби на 2; на 10. Какие результаты вы получили? б) Разделите числитель и знаменатель дроби на 3. Какой результат вы получили? в) можно Ли данный дробь записать в виде другого дроби со знаменателем 24; 30? Почему? г) Найдите х из равенств: ; . Для «сильных» и «слабых» учащихся индивидуальная работа по карточкам
Карточки-подсказки (для «слабых»)
II. Формирование представлений @ Вы уже знаете, что если числитель и знаменатель умножить или поделить на одно и то же число, отличное от 0, то значение дроби не изменится. А изменится запись этой дроби: станет более «коротким» или «длинным». Умножить числитель и знаменатель дроби на число можно в любом случае. Но всегда ли можно найти число, отличное от 1, на которое можно было бы поделить числитель и знаменатель дроби? Большинство учеников после подобной беседы могут сами сделать правильные выводы. Задача учителя - выслушав ответы учащихся, грамотно сформулировать соответствующие свойства (см. конспект 8).
@ Во время устного счета сокращение можно выполнять постепенно, но в любом случае ответ должен быть нескоротним дробью.
И уровень Устные упражнения @ Цель упражнений - не только первичное закрепление материала, но и самое главное,- развитие речи учащихся. Поэтому надо требовать от учеников объяснений, читать задания и др. 1. Объясните равенства: ; . 2. Сократите дроби: ; ; ; .
II, IIИ уровне Письменные упражнения На этом уроке следует обратить внимание на задачи по сокращению дробей, чтобы выработать у учащихся общее умение сокращать дроби. Поэтому и задачи подбираем на сокращение с постепенным увеличением сложности задач. 1. Сократите дроби: ; ; ; ; . 2. Найдите НОД числителя и знаменателя каждого из дробей и сократите дроби: ; ; . 3. Запишите обычным нескоротним дробью: ; . 4. Сократите дроби: а) ; б) ; в) .
Методика решения упражнений Мы выяснили, что дроби можно сокращать постепенно, разделив числитель и знаменатель сначала на один, затем на другой общий делитель. Поэтому в таких дробях (см. задания. № 4) можно сначала найти один делитель (взять какие-то два числа в числителе и знаменателе, имеющих СД ≠ 1), затем другой и поделить выражения в числителе и знаменателе Дроби постепенно на один, затем на другой делитель. Записи в тетрадях могут быть такими: - несократимый дробь. В задании 4 в) обратить внимание на то, что сначала надо разложить числитель на множители (вынести 9 за скобки), а затем, подобно задание 4 а) и б), разрешить:
IV. Итоги урока Что означает термин «сократите дробь»? Который дробь называется нескоротним? Правильно ли выполнен сокращение дроби ? а) ; б) . НОД(12; 16) = 4. Какой из способов сокращения короче? Правильно ли выполнен сокращение дробей? ; ; .
V. Домашнее задание 1. Объясните равенства: ; . 2. Сократите дроби: ; ; ; . 3. Найдите НОД числителя и знаменателя каждого из дробей и сократите дроби: ; . 4. Запишите обычными нескоротними дробью: ; . 5. Выразите в килограммах и запишите обычным нескоротним дробью: 25 г; 125 г; 250 г; 160 г; 825 г; 950 г. 6. Найдите, НОК знаменателей дробей: а) и ; б) и ; в) и .
|
|